Среднеразмерный кроссовер Changan CS55 и его обновление CS55Plus получили заслуженную популярность среди отечественных автолюбителей. Главный вопрос для владельцев кроссовера это стоимость и доступность расходников, таких как тормозные колодки.
Мы объединили в одном месте артикулы оригинальных тормозных колодок для Changan CS55, CS55Plus и проверенные реальными владельцами аналоги.
Оригинальные тормозные колодки
Автомобильный бренд Changan сохранил истинно китайскую особенность: тормозные колодки для его автомобилей продаются комплектами на одно колесо. При замене тормозных накладок владельцу необходимо знать артикулы для каждой стороны.
Тормозные механизмы аналогичны на CS55 и обновлённом CS55Plus, причем задняя ось унифицирована с младшей моделью CS35Plus.
Передние тормозные колодки
На переднюю ось устанавливаются тормозные колодки со следующими артикулами:
- S201056-0900 – правая сторона
- S201056-0200 – левая сторона
Сторона определяется относительно водителя. Единственным нареканием к оригинальным колодкам от владельцев Changan CS55/CS55Plus это их стоимость. Комплект на одну сторону стоит более 5 000 рублей при покупке в магазине автозапчастей. У дилеров аналогичный комплект стоит более 10 000 рублей.
На внутренних колодках находятся датчики износа — «пискуны», поэтому установить две пары одинаковых колодок на ось не представляется возможным.
Задние тормозные колодки
На задней оси колодки также разделены по комплектам на каждую сторону:
- S201058-0900-правые
- S201058-0300-левые
Из специфики поиска оригинальных колодок стоит учитывать, что на родине марки есть версии автомобиля без электронного ручника и задние тормозные механизмы там другие. Под видом оригинальных колодок на рынок РФ поставляется масса контрафакта, а своей технологии проверки подлинности деталей Changan не имеет.
Артикул | |
Передние тормозные колодки | S201056-0900-правые
S201056-0200-левые |
Задние тормозные колодки | S201058-0900-правые
S201058-0300-левые |
Аналоги
Если не учитывать подделки под оригинальные тормозные колодки Changan, то все аналоги поставляют привычным комплектом из 4-х колодок сразу на всю ось. Поиск аналогов необходимо производить отдельно по каждой стороне. Разные производители соотносят свои аналоги с артикулом только одной из сторон.
Передние тормозные колодки
Положительную репутацию имеют колодки ZEKKERT BS1917. Не выделяются высоким показателями эффективности, но при этом адекватно тормозят и минимально загрязняют колесные диски продуктами износа.
Jeenice W2769 зачастую можно найти в коробках, которые продают под видом оригинальной продукции Changan. Качество изготовления практически не отличается от оригинальных колодок, а вот цена гораздо приятнее.
Sat ST-28-0131 это один из тех вариантов, когда колодки менять надо, а ничего больше под рукой нет. Стабильно средние по своим характеристикам колодки, качество которых может изменяться в зависимости от партии. Свои недостатки компенсируют стоимостью и отсутствием подделок.
Задние тормозные колодки
Лучший вариант для замены оригинальных задних колодок это UIDNU D1878. Бренд уже отлично известный всем владельцам китайских автомобилей. Заводское качество ничем не уступает, а иногда и превышает уровень оригинальных китайских запчастей. Богатый комплект поставки, где помимо смазки входят даже перчатки для работы.
Friction Master CMX1665 и MKD1665 отличаются тем, что первый артикул это накладки с добавлением волокон керамики в фрикционную смесь колодки. Интересны в первую очередь тем, кто водит активно, так как отлично держат перегревы, но также отлично стирают тормозные диски.
Для тех, кто хочет пользоваться привычными по европейским машинам брендами стоит присмотреться к NiBK PN8813. Колодки не имеют ярко выраженных плюсов, но они бесшумные и очень щадяще относятся к тормозным дискам.
Процедура замены колодок Changan CS55/CS55Plus
Замена тормозных колодок на дисковых тормозных системах не имеет принципиальных различий вне зависимости от марки автомобиля. Новички могут столкнуться со сложностями при замене задних колодок, так как их сжимает электропривод стояночного тормоза, который просто не даст поставить новые колодки.
Решается это следующим образом:
- Заведите автомобиль и нажмите кнопку снятия электронного ручника;
- Не отпуская кнопки заглушите автомобиль и уберите ногу с педали тормоза;
- Дождитесь отключения всех реле, вы услышите характерное жужжание в салоне через пару минут;
- Отпустите кнопку стояночного тормоза, привод будет разжат.
Теперь можно приступить к замене. Процедура одинаковая для обеих осей:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или домкрате и снимите нужное колесо;
- Отверните болты крепления крышки суппорта и снимите саму крышку;
- Выньте старые колодки;
- Для установки новых колодок на переднюю ось воспользуйтесь специальным устройством для вдавливания тормозного поршня;
- Установите новые колодки и произведите сборку в обратном порядке.
Если вы обнаружили, что колодки с внутренней и внешней стороны одного колеса изношены неравномерно, значит тормозной суппорт подклинивает во время работы.
Необходимо открутить направляющие суппорта и нанести на них смазку, которая иногда идет в комплекте с колодками, либо купить её в магазине автозапчастей. Если на направляющей есть следы серьезной коррозии, тогда она подлежит обязательной замене.
Обратите внимание, что для снятия направляющих понадобится шестигранник нестандартного размера – 9 мм. Его придётся либо купить отдельно, либо изготовить из 10 мм шестигранника, спилив не много с каждой грани.
Ниже предлагаем вам посмотреть видео владельца Changan CS55, где он показывает, как развести электронный ручник для замены колодок. Это может также понадобиться в морозную погоду, чтобы избежать их прилипания к диску.