Среднеразмерные кроссоверы китайского производства Changan CS75 и Haval F7 уже успели пережить по одному рестайлингу, а в случае с Чанганом на родине выпускается обновленная версия CS75 Plus. На российском рынке оба кроссовера представляют один ценовой сегмент, так что их сравнение напрашивается само собой.
Силовые агрегаты
В качестве силовой установки Changan CS75 предлагает только один турбированный мотор объемом 1.8 л серии Blue Core. Двигатель разрабатывался китайскими инженерами под присмотром европейских коллег из Ford/Mazda. Для повышения надежности было решено не дуть мотор по максимуму, так что здесь всего 150 л.с. и 220 или 245 Нм крутящего момента на переднем и полном приводе, соответственно. Коробка передач также безальтернативная: 6-ти ступенчатый Aisin.
Haval F7 предлагает на выбор два турбированных мотора объемом 1,5 и 2.0 л. Агрегаты хорошо известны по старым моделям Haval и по модельному ряду Great Wall.
Полуторалитровый мотор имеет индекс GW4B15: мощность 150 л.с., 280 Нм крутящего момента. Основой мотора послужил агрегат 1NZ, разработанный Тойотой в 2000-х годах.
Чтобы максимально избежать ассоциаций с «китайской копией» двигатель был серьезно модернизирован и в процессе этой работы был получен 91 патент. Из кардинальных улучшений можно считать современную систему газораспределения CVVL, которая способна изменять скорость опускания клапанов в зависимости от текущего режима работы двигателя.
Крупных поломок двигателей по отзывам владельцев на данный момент не обнаружено. Подавляющее большинство обращений в сервис связано с проблемами в системе зажигания, а также закоксовке клапанов, после чего та самая система CVVL выдает ошибку. Также не отличается надежностью патрубок турбины, что приводит к падению мощности.
Двухлитровый двигатель с индексом GW4C20 берет свое начало от еще одной японской легенды: мотора Mitsubishi 4G63. Ранее этот мотор появился на еще одной модели марки, большом кроссовере Haval H9. Здесь все капитально и надежно: в угоду ресурсу мощность была снижена, блок двигателя чугунный, а привод ГРМ цепной. Из жалоб в основном проблемы с глюками электроники и нагаром на клапанах. Иногда подкидывает проблем бензонасос и турбина.
В качестве коробки передач безальтернативный 7-ми ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями GWM 7DCT450. Собственная разработка концерна Great Wall. Вдохновителем коробки стал немецкий инженер Герхард Хеннинг, который также разрабатывал коробки для Фольксвагена и Даймлер.
В роботе есть своя система охлаждения с электронасосом и теплообменником, а диапазон рабочих температур от -40 до +140. Заявленный ресурс 300 000 км. Сравнение силовых агрегатов однозначно в пользу Хавейла, так как, во-первых, есть выбор, а во-вторых, оба мотора уже не первый год катаются по стране.
Типы привода
Оба автомобиля можно купить в исполнении с передним приводом или подключаемым полным.
Чанган ЦС75 в полноприводной версии имеет автоматически подключаемый привод через муфту разработки BorgWarner. В сравнительных тестах привод отлично показал себя, но у издания Drive2 во время теста отвалился кардан. Выяснилось, что болты крепления кардана не имеют контргаек и каких-либо еще конструктивных особенностей, которые бы препятствовали выкручиванию винтов.
В основе полноприводной трансмиссии Хавейл Ф7 легла муфта NexTrac разработки все того же BorgWarner. Распределение крутящего момента между осями может варьироваться в диапазоне от 90:10 до 50:50. Для ускорения подключения задней оси на нее всегда передается 10% крутящего момента.
Оба кроссовера лишены каких-либо блокировок дифференциала, поэтому серьезное бездорожье им противопоказано. Присутствует только имитация блокировки за счет работы тормозных механизмов. Этот раунд мы решили отдать Haval F7 в виду большей изученности и распространенности узлов полного привода, по CS75 какой-либо статистики еще нет.
Габариты и экстерьер
Как и положено одноклассникам автомобили имеют схожие габариты. Выделяется только багажник Ф7, который больше сразу на 200 литров.
Авто/параметр | Changan CS75 | Haval F7 |
Длина, мм | 4 650 | 4 691 |
Ширина, мм | 1 850 | 1 866 |
Высота, мм | 1 705 | 1 690 |
Колесная база, мм | 2 700 | 2 725 |
Клиренс, мм | 190 | 190 |
Углы въезда, съезда, ° | 19/24 | 24/28 |
Ширина колеи, мм | 1 565 | 1 585 |
Объем багажника, л | 520 | 723 |
Со сложенн. сидениями, л | 1 560 | 1 443 |
Объем бака, л | 58 | 56 |
Дизайн экстерьера у обоих автомобилей уже не отдает китайщиной и не заставляет стыдливо снимать значки с машины. Выбор цветов примерно одинаковый: 5 для Чангана и 6 для Хавейла. Последний может быть окрашен в огненно-красный и насыщенный синий цвета, тогда как CS75 имеет только спокойные расцветки и даже красный здесь приглушенный.
Интерьер и оснащение
Внутреннее убранство салона схоже по качеству используемых материалов у обоих автомобилей, но философия дизайна кардинально отличается. Так Haval F7 позиционируется как нарочито молодёжный и имеет соответствующее броское оформление салона. Чанган же напротив ближе к спокойному дизайну европейских автомобилей, где все лаконично и спокойно.
Для любителей быть на пике прогресса стоит сразу отметить, что ни за какие деньги в Чангане не будет цифровой приборной панели и подогрева лобового стекла.
Хавейл предлагает обе опции, пусть и в самых дорогих исполнениях. Также F7 готов обеспечить комфорт при помощи двухзонного климат-контроля и вентиляции сидений.
В целом раунд по оснащенности безоговорочно остается за Haval F7, а решение по подходящему дизайну каждый принимает самостоятельно.
Итоги и выводы
В целом оба автомобиля достойны внимания на оскудевшем автомобильном рынке России. Но Haval F7 имеет большую фору в виде уже не первый год используемых моторах и трансмиссии, а также известности автомобиля в автосервисах. Плюс более современное оснащение для комфорта и безопасности. Changan CS75 стоит всерьез рассматривать при наличии выгодных акций от дилера.