Кроссоверы Changan cs75fl и Changan cs75plus – современные автомобили, оснащенные значительным количеством электроприборов. Предохранители необходимы для защиты электросистемы автомобиля в случае короткого замыкания или выхода из строя электрического устройства.
В случае пробоя в цепи, в плавком предохранителе перегорает вставка и участок, на котором произошло замыкание, отключается от общей системы. Мощность предохранителя подбирается так, чтобы обеспечивать нормальную работу всех приборов в цепи, но гарантированно перегорать до того, как из-за нагрева проводки начнет плавиться изоляция.
Поэтому менять предохранители можно только на такой же мощности. В крайнем случае, можно временно поставить менее мощный, но это тоже неудобно, т.к. он может быстро перегорать. Ставить более мощные устройства нельзя – это может привести к серьезному повреждению электросистемы и даже возгоранию автомобиля.
Расположение предохранителей в Changan cs75fl
На всех современных легковых автомобилях есть два предохранительных блока: в моторном отсеке и на передней панели.
Блок в моторном отсеке находится с правого края в черном пластиковом боксе, плотно закрытом крышкой. Для доступа нужно отстегнуть клипсы на крышке и поднять ее. С внутренней стороны указана схема расположения предохранителей и реле с надписями на китайском и английском языке. Там же закреплен пластиковый пинцет, которым пользуются для замены элементов.
Блок, находящийся в салоне, расположен слева от водителя за отделением для чеков и квитанций. Однако доступ к нему затруднен.
На Changan cs75 в торпеде может отсутствовать люк доступа к предохранителям, поэтому придется снимать обшивку передней панели слева от руля, что представляет определенную сложность.
При этом на части автомобилей, если снять модуль отделения для чеков, то доступ к предохранителям есть. С чем связано такое различие непонятно. Возможно, что панели с лючком предназначены для установки на автомобили, предназначенные для реализации в самом Китае.
Как получить доступ к блоку предохранителей в салоне
Добраться до блока достаточно сложно. Отделение для квитанций снимается, но под ним обнаруживается ниша без люка.
Есть 2 решения проблемы:
- обратиться в сервисный центр;
- снять панель самостоятельно.
Если решили пойти по сложному пути и сделать все сами, то зимой рекомендуется загнать автомобиль в теплый гараж. Если пластик торпеды остынет на морозе, то легко будет сломать задубевшие крепежные клипсы. Держат они прочно, поэтому снимайте их осторожно. желательно купить специальные плоские съемники.
Алгоритм снятия панели на Changan cs75 несложен, но требует аккуратности и затрат времени:
- Снимите нижнюю накладку на дверном пороге.
- Удалите уплотнитель на передней вертикальной части дверного проема.
- Снимите или просто отогните боковую накладку торпеды, потянув ее в сторону проема двери. Отгибать нужно, начиная снизу.
- Открутите болты и винты, которыми сбоку крепится пластиковая панель.
- Теперь отстегните клипсы, осторожно вводя съемники в щели между панелями. Делайте это без приложения большого усилия.
- Теперь отсоедините разъем блока управления наружными зеркалами и уберите снятые панели.
Схемы блоков предохранителей
Схемы приведены в руководстве пользователей на китайском языке, но в русском варианте они отсутствуют.
Английское название | Русское название | Сила тока, А | Обозначение |
High-bean Light | Дальний свет | 20 | EF01 |
Electronic Vacuum Pump | 20 | EF02 | |
Mayn Relay | Главное реле | 30 | EF06 |
Fuel Pump | Насос топлива | 20 | EF07 |
Horn Relay | Реле клаксона | 15 | EF08 |
Compressor | Компрессор кондиционера | 10 | EF09 |
RR DOOR | Привод задней двери | 15 | EF10 |
DCDC | Преобразователь напряжения | 25 | EF11 |
ECU | ЭБУ | 10 | EF12 |
Bat Sensor | Датчик состояния аккумуляторной батареи | 5 | EF13 |
Brake Switch | Тормоз | 10 | EF14 |
TCU | Электронный блок управления трансмиссией | 20 | EF15 |
Blover-FR | Кондиционер | 10 | EF16 |
Wiper-Front | Стеклоочистители лобового стекла | 25 | EF18 |
Seat Heat | Подогрев сидения | 10 | EF22 |
Wiper-Rear | Задний стеклоочиститель | 20 | EF24 |
Ignition Coil | Катушка зажигания | 15 | EF28 |
02/C/CANI | CAN-шина | 15 | EF29 |
Realay Ctrl Bat | Реле зарядки аккумулятора | 10 | EF30 |
ECU | ЭБУ | 10 | EF31 |
Light ECU | Контрольные лампы | 10 | EF32 |
Brake Switch | Тормоз | 10 | EF33 |
EPBI | Электронный стояночный тормоз | EF34 | |
ACC | Система зажигания | 10 | EF35 |
TCU | Электронный блок управления трансмиссией | 10 | EF36 |
EPBI 2 | Электрический стояночный тормоз | 40 | SB01 |
Cool Fan-M/H Speed | Средняя и высокая скорость вентилятора охлаждения | 50 | SB03 |
Blover-FR | Кондиционер | 40 | SB04 |
Startup Relay | Реле системы «старт-стоп» | 40 | SB05 |
ACC/IG1 | Система зажигания и потребители первой группы (первое положение ключа замка зажигания) | 40 | SB06 |
RR DOOR | Привод задней двери | 30 | SB07 |
EPBI 1 | Электрический стояночный тормоз | 60 | SB08 |
Cool Fan-L Speed | Медленная скорость вентилятора охлаждения | 40 | SB10 |
Seat Memory | Память сидения | 30 | SB11 |
Seat Adjust/Heat | Регулировка/подогрев сидения | 30 | SB12 |
IP BOX B+2 | Комбинация приборов | 60 | SB13 |
IP BOX B+1 | Комбинация приборов | 60 | SB14 |
EF – плавкие предохранители, SB – инерционные.
Русское название | Сила тока, А | Обозначение |
Радиоприемник | 10 | DF01 |
Диагностический порт | 10 | DF02 |
Электронное управление переключением передач | 15 | DF03 |
IBCM-J2-2 (электронный блок управления) | 10 | DF04 |
IBCM-J2-16 (электронный блок управления) | 15 | DF05 |
Электронная блокировка рулевого управления | 10 | DF07 |
HVAC (системы отопления, вентиляции и кондиционирования) | 7,5 | DF08 |
Кондиционер/Панель приборов/Освещение | 10 | DF09 |
Привод верхнего люка | 20 | DF10 |
Салонный фильтр (PM2.5)/ Автоматический парковочный ассистент | 10 | DF11 |
Электронное управление переключением передач | 10 | DF12 |
Центральный блок управления/Ручной тормоз/Выключатель | 10 | DF13 |
Электрическая регулировка кресла переднего пассажира | 30 | DF14 |
Помощь/Аварийные огни | 15 | DF15 |
IBCM-J2-32 (электронный блок управления) | 10 | DF16 |
IBCM-J2-1 (электронный блок управления) | 25 | DF17 |
IBCM-J2-14 (электронный блок управления) | 15 | DF18 |
IBCM-J2-3/31 | 20 | DF19 |
Комбинация приборов | 10 | DF20 |
IBCM-J2-19 (электронный блок управления) | 25 | DF21 |
Реле задней коробки | 30 | DF22 |
Медиацентр | 20 | DF23 |
Подогрев внешних зеркал заднего вида | 10 | DF27 |
Привод внешних зеркал заднего вида | 10 | DF28 |
Центральное зеркало заднего вида | 10 | DF29 |
Розетка | 15 | DF30 |
Разъем USB для заднего ряда | 10 | DF33 |
Контроллер подушек безопасности | 10 | DF37 |
Парктроник/APA (автоматический парковочный ассистент) | 10 | DF38 |
Электронная блокировка рулевого управления | 10 | DF39 |
Круиз контроль | 10 | DF40 |
EPS (Электрический усилитель руля) | 10 | DF42 |
Коробка передач | 10 | DF43 |
Датчик дождя | 10 | DF46 |
Выезд с полосы движения/сигнал помощи | 10 | DF47 |
IBCM-J2-22 (электронный блок управления) | 10 | DF50 |
Приборная панель | 10 | DF51 |
Панель управления кондиционером | 10 | DF52 |
Стеклоподъемник правый | 30 | SB15 |
Стеклоподъемник левый | 30 | SB16 |
Запасные предохранители
В обоих блоках есть запасные единицы предохранителей. В отсеке моторного отделения на:
- 10;
- 20;
- 30 ампер.
В отделении под панелью управления автомобилем на:
- 7,5;
- 10;
- 15;
- 20;
- 30 ампер.
При покупке предохранителей для замены перегоревших, рекомендуем просто показать продавцу старый элемент, чтобы не ошибиться с размерами.
В электросистеме Changan cs75fl и Changan cs75plus используются только плавкие предохранители, рассчитанные на силу тока: 5; 7,5; 10; 15; 20; 25; 30 Ампер и инерционные на 30; 40; 50; 60 Ампер.