Модельный ряд автомобилей Changan один из самых широких на отечественном рынке. Доступные кроссоверы серии CS готовы удовлетворить любой запрос покупателя.
Но всех пугает неизвестность бренда и отсутствие информации по обслуживанию моделей. Мы решили взять на себя часть работы производителя и составить подробный гайд по ремням, которые применяются в двигателях Changan CS.
Какие ремни есть в Changan серии CS?
Считать, что все автомобили китайского бренда оборудованы ременным приводом ГРМ будет неправильно. Да, большинство моделей используют поликлиновый ремень, но есть также и цепные моторы:
- Атмосферный 1.6 с кодом JL478, с моделей Changan CS35/CS35Plus;
- Турбомоторы 1.4/1.5 л с кодом JL473/JL476, стоящие на моделях CS35Plus и CS55/CS55Plus.
Остальные моторы используют ременной привод. Производителем заводских ремней выступают Contitech и Gates. Как и положено китайским автомобилям это не константа, под капотом может быть и ремень производства китайского бренда.
На месте и ремень привода вспомогательных агрегатов, таких как муфта кондиционера и генератор. В общем компоновка мотора стандартная и не выделяется на первый взгляд среди других современных моторов.
А вот владельцы Changan CS35Plus с этим не согласятся, ведь на их турбомоторе есть цепь привода масляного насоса. Запчасть недорогая, но требующая контроля состояния и своевременной замены.
Артикулы ремней и цепей ГРМ Changan CS
В первую очередь рассмотрим единственный атмосферный мотор, объемом 1.6 л., который доступен на CS35Plus и также был доступен на CS35 до 2014 года. Артикулы цепи и приводного ремня следующие:
- H15007-1400 – цепь ГРМ;
- H15012-0100 – приводной ремень.
Стоимость цепи варьируется от 1500 рублей до 10 тысяч. В данном случае высокая цена не гарантирует покупку оригинальной запчасти, так что выбирать стоит в проверенных местах.
Еще один представитель цепного ГРМ — это силовой агрегат Changan CS55/CS55Plus/CS75Plus под индексом JL476 объемом 1.5 литра. Также цепным является турбомотор 1.4 л., стоящий на CS35Plus под индексом JL473. Артикулы следующие:
- H16007-1300 – цепь ГРМ;
- H15T012-2600-AA – приводной ремень;
- H16011-0300 – цепь масляного насоса для CS35Plus.
Отдельно обратите внимание на последний артикул. Не все сервисмены знают о наличии данной цепи в Changan CS35Plus с турбомотором.
Единственным автомобилем с турбомотором объемом 1.8Т является модель CS75 и её обновление CS75fl. Последнее обновление CS75Plus перешло на уже известный мотор 1.5 л.
- K0080800, K0120102- ремень ГРМ;
- K0120102 – ремень приводной.
Ремень ГРМ имеет два артикула: первый по каталогу Changan, второй по производителю Gates. Стоимость только ремня начинается от пары тысяч рублей, комплект из ремня и роликов в коробке Gates может стоить до 20-25 тысяч.
Для тех, кто хочет сэкономить лучше искать любой поликлиновый ремень в размере 6РК1973 и 6РК1963. В таком случае сама деталь может обойтись и в пару сотен рублей. Главное помнить, что обрыв ГРМ на Changan CS75 приводит к тотальному «Сталинграду» мотора и ремонту стоимостью в сотни тысяч.
Когда менять ремни и цепь на моделях Changan CS?
Политика технического обслуживания Changan в первую очередь направлена на создание привлекательного образа стоимости обслуживания автомобилей марки. Хотя практика показала, что, к примеру, интервалы замена масла, особенно в АКПП сильно завышены.
Официальное руководства пользователя автомобилей Changan CS35Plus и CS55 у которых в гамме есть цепные моторы, вообще не предусматривает её замены. Исключительно проверка состояния на каждом ТО. Между тем реальная эксплуатация показала, что срок службы цепи не поддается анализу. Кто-то меняет на 60 тыс. км. пробега, а у кого-то и после 120 тыс. км. замена не требуется.
Ременные двигатели имеют указание на замену ремня ГРМ каждые 80-100 тыс. км. пробега. Довольно расплывчатая рекомендация, поэтому большинство владельцев меняют ремень в промежутке от 60 до 80 тыс. км.
Срок службы приводных ремней, а также цепи масляного насоса не регламентируется. И если первые включены в перечень проверок на каждом ТО, то цепь масляного насоса полностью игнорируется. Поэтому контроль её состояния полностью на владельце автомобиля.
Стоимость цепи масляного насоса менее 1 тысячи рублей, а выход её из строя может привести к капитальному ремонту двигателя.
Замена цепи ГРМ и приводного ремня на Changan
Процедура замены приводного ремня и цепи ГРМ будет рассмотрена ан примере атмосферного мотора Changan CS35. В скобках указаны номера деталей на поясняющих иллюстрациях.
- Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
- Слить моторное масло и антифриз.
- Снять приводной ремень (7), компрессор кондиционера (5), обводной ролик (1), кронштейн большого обводного ролика (2), натяжитель ремня (4) и шкив коленвала (6).
- Снять шкив водяного насоса (3) и водяной насос в сборе.
- Снять переднюю крышку двигателя.
- В стопорное отверстие плунжера натяжителя приводной цепи вставить металлический стержень (1).
- Отвернуть болт крепления и снять башмак натяжителя цепи ГРМ (7). Снять болты крепления успокоителя цепи ГРМ (1, 3).
- Снять цепь ГРМ (8).
При выполнении работ запрещается вращать распределительный или коленчатый вал после снятия цепи. Это может привести к удару клапанов о поршни и их повреждению. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Важные нюансы при замене цепи и ремней Changan
Как и все высокотехнологичные изделия, моторы Чанган имеют свои особенности. Все резьбовые соединения должны быть затянуты с правильным моментом, так как недостаточная затяжка грозит люфтом и нестабильной работой механизма, а чрезмерная может повредить в лучшем случае болт крепления, а в худшем резьбу в корпусе двигателя.
Разберем какие «фишки» надо знать при замене приводных механизмов:
- При установке фазовращателя необходимо нанести чистое моторное масло на болт крепления, а также на все контактные поверхности фазовращателя.
- Момент затяжки болта крепления фазовращателя 75 Нм.
- Завод изготовитель использует герметик Loctite 5900 для блока цилиндров и передней части головки блока.
- Перед установкой передней крышки двигателя необходимо сначала запрессовать в нее новый передний сальник коленвала. Усилие запрессовки не более 0,5 тонн.
- Автоматический натяжитель цепи крепится двумя болтами размером М8 и М12, соответственно. Момент затяжки болта М8- 30 Нм, болта М12-106 Нм.
По окончанию всех работ проводится пробный пуск длительностью не менее 30 минут, чтобы проконтролировать отсутствие утечек рабочих жидкостей. Нестабильная работа двигателя или провалы мощности свидетельствуют о несовпадении меток, по которым была установлена цепь ГРМ.