В модельной линейке компании Changan компактный кроссовер CS55 Plus занимает самую культовую нишу. И хоть конкуренция в этом секторе зашкаливает, автомобиль имеет все шансы на успех.
Первые владельцы успели не только познакомиться с машиной, но и уже составили впечатление о ней. Знакомство с такими отзывами будет полезно для потенциальных покупателей.
Подстроить машину «под себя»
Игорь, владелец Changan SC55 Plus, 1,5 Турбо, РКПП, Luxe
Покупка кроссовера Changan CS55 с индексом Plus была спонтанной. После поездки в автосалон другого китайского бренда за машиной для жены, сработал личный эгоизм. Мол, «почему ей все…». И еще в целом понравился новый китайский автомобиль – точнее, его сбалансированные характеристики и неплохое качество сборки.
Таким образом, продав 10-летнюю Хонду, и немного добавив, стал владельцем Changan. Некоторая поспешность покупки не дала объективно рассмотреть все нюансы экстерьера и интерьера. А раз в первые недели и месяцы по технической части особенно уделять внимание нечему, то решил заняться теми мелкими недоработками, что обнаружил по следам китайских рабочих сборочной (и не только) линии.
Нужно признать, что при подготовке модели к поставке в Россию на сборочной линии не пытаются особо машину доработать для внешнего (нашего) рынка. Ну вот несколько примеров:
- Площадки под установку регистрационных знаков. Они изначально оставлены тех размеров, как и на машинах для китайского рынка. В результате задний прямоугольный номер надежно закрепить не удается – он дребезжит, норовит поцарапать окрашенное покрытие. Пришлось заменять на квадратный номер.
- Коврики в салон. Не уверен, что ситуация типична для всех дилеров. Но предложить комплект ковриков мне не смогли. Выбор же продукции «под CS55 Plus» показал обилие незакрытых мест, и комплект пришлось вернуть.
Чуть позже удалось найти через интернет площадку подходящий комплект. Так что теперь покрытие пола в салоне защищено.
Еще одним из направлений, куда руки нужно приложить, стали красные вставки по периметру кузова. Судя по отзывам в интернет, эта пестрота не нравится многим. На мой взгляд, это не только не оживляет машину, но изрядно устарело и выглядит как безвкусица. К тому же, места размещения вставок – потенциальные точки зарождения коррозии.
Поэтому, не откладывая на потом, такие вставки были удалены, места крепления обработаны антикором. Вместо красных вставок разместил черные элементы, и машина стала гармоничнее на вид. Сохранилась только на кузове импровизированная вставка «CS», где красной выделена литера S. Здесь, в совокупности с красными фонарями, эта буква выглядит нормально.
Еще немного напрягают красные вставки в отделке салона. И если красный цвет на сиденьях способны скрыть чехлы, то что делать с вставками в дверных картах. Пока в раздумьях.
Дополнительно самостоятельно была проведена обработка колесных арок для усиления шумоизоляции. Не понравился шум при езде в колесных арках при выпадении осадков.
Пока возился с колесными арками, успел увидеть в одном месте радиатора парочку погнутых ячеек. Тут же поискал вариант защитной решетки – стало понятно, что крупные соты не защитят от мелких камней.
Ну и в завершение раздела «доработки» — приятное дополнение, где отдельных затрат не понадобилось. Еще в момент покупки указал дилеру, что багажный отсек от салона не отделен. Тем более, что места для шторки есть. С позиции красоты тут не принципиально – хочется закрыть от посторонних глаз содержимое «трюма». Да и с позиции безопасности – защитит при резком торможении от «прилета».
И вот, после двухнедельного убеждения дилера, удалось получить заветный девайс в качестве бонуса. Правда и тут без красной метки не обошлось.
Оценка технической части и нюансы
Первые сотни километров присматривался к силовому агрегату. Сразу хочется отметить, что запаса мощности здесь хватает. Но в гонках со светофора тут не выиграть по двум причинам:
- Есть некоторая задержка на старте;
- По мере раскручивания двигателя, напор все-таки снижается.
В целом «на марше» машина хороша, но при выборе городского маршрута стараюсь выбирать улицы без заторов и медленных участков.
Не очень понятен алгоритм активации РКПП селектором. В начале движения используешь клавишу и переходишь в режим «Драйв». Но при этом, толкнуть селектор (без клавиши) в движении вперед – и, фокус, ты перешел на нейтраль. Странное решение.
Подвеска плотная, в меру жесткая и позволяет уверенно держать траекторию. Даже колея не сбивает машину с толку.
Отмечены просчеты при движении в дождь – сразу несколько замечаний:
- Вода с лобового стекла от дворников прямиком отправляется на боковое стекло водителя, где растекаясь, мешает считывать информацию с левого зеркала;
- Открытое даже немного боковое стекло – словно магнитом затягивает капли дождя в салон.
Боковые дефлекторы решили бы проблему, но пока присматриваюсь – не хочется менять внешность машины. Пока ограничились установкой дефлектора лобового стекла. Благо это никак не мешает обзорности, и ничего запретного в этом нет.
И еще из положительного:
- Хороший профиль передних сидений;
- Достаточный простор на заднем ряду.
Можно было бы занести в «плюсы» физические кнопки климат-контроля, но делать это не буду, пока он не докажет свою эффективность зимой. Даже при приближении за бортом к «нулю» приходилось выставлять температуру на уровне +24 градуса.
Дополнительно озвучу некоторые некритичные «минусы»:
- Подогрев сидений можно включить только через настройки мультимедиа – замерзшими пальцами (задним пассажирам повезло больше);
- Нет регулировки ремня по высоте;
- Не регулируются подголовники.
Русификация меню иногда вызывает улыбку, но в «минусы» не добавил в надежде на обновленную прошивку.
В качестве заключения
Как и любой новый автомобиль, Changan CS55 Plus потребовал притирания машины с водителем. Но за время, пока мы с ним, можно сказать, что отторжения нет. И дизайн, и комфорт, и силовой агрегат сложились в этом автомобилей в единое целое.