Кроссоверы Changan cs55 и cs55plus – автомобили, оснащенные большим количеством электрических устройств. Для их защиты в случае перегрева или короткого замыкания служат плавкие предохранители.
Все предохранители рассчитаны на определенную мощность, поэтому менять их можно только на устройство, рассчитанное на такую же силу тока. Если установить менее мощное устройство, например, вместо 10А, всего 5, то предохранитель быстро выйдет из строя, даже если цепь полностью исправна. Установка более мощного предохранителя, чем следует, еще более опасна, т.к. может привести к поломке защищаемого электроприбора.
Где расположены предохранители на Changan cs55
Как и на большинстве современных автомобилей, электрическая схема предусматривает 2 блока предохранителей.
Первый находится в подкапотном пространстве справа между аккумулятором и правой стенкой отсека. Блок закрывается черной пластиковой крышкой на защелках, закрывающей предохранители и реле от попадания на них влаги и грязи. На крышке нанесена схема расположения реле и предохранителей и закреплен пластиковый пинцет. В данный блок выводятся предохранители электроприборов, установленных на двигателе и шасси.
Второй блок находится в салоне под торпедой слева от водителя. На него выведены предохранители электроприборов салона.
Самая большая проблема найти, где стоят предохранители в салоне. В отличие от большинства автомобилей, в которых предусмотрен люк для доступа, в Changan cs55/ plus ничего этого нет. Чтобы добраться до блока, придется разбирать торпеду.
Зачем так сделано непонятно, возможно, чтобы владельцы кроссовера обращались за ремонтом в сервисные центры, а не заменяли предохранители самостоятельно.
Как добраться до блока предохранителей в салоне
Проблема не тривиальная. Зимой лучше заниматься разборкой в теплом гараже, потому что работа займет много времени. Кроме того, придется отщелкивать пластиковые защелки. Если пластиковые панели остынут, то клипсы можно будет легко сломать.
Алгоритм разборки:
- снять пластиковую накладку на пороге двери;
- вынуть уплотнитель;
- снять или отогнуть накладку;
- снять боковую накладку на торпеде (тянуть нужно в сторону двери начиная снизу);
- при снятой боковой накладке появится доступ к крепежу торпеды, нужно открутить 3 болта на 10 и 2 шурупа с головной-звездочкой;
- теперь аккуратно снять левую часть торпеды, нужно отстегнуть 10 пластиковых клипс, стараясь их не сломать, держатся они крепко, желательно воспользоваться специальным съемником (красным цветом указаны места нахождения клипс);
- отсоединить разъем блока управления наружных зеркал заднего вида.
Интересно, что в руководстве сказано о крышке блока. По факту его нет – вместо него установлен небольшой карман для документов, который вытащить не получится.
Схемы расположения предохранителей
Схема есть на крышке блока в моторном отсеке (с обозначениями на английском и иероглифами).
Схема расположения салонного блока изображена на задней крышке пластиковой обшивки. На английский она не переведена, обозначение только иероглифами. На русский перевода нет, что порождает необходимость разбираться методом тыка. Попытки перевести иероглифы при помощи онлайн-переводчиков дает поэтические, но совершенно непонятные ответы. Чтобы легко разобраться нужно знать не просто китайский, а технический китайский.
Расшифровка обозначения предохранителей в моторном отсеке (перечисление идет сверху вниз, начиная с левого верхнего угла):
Английское название | Русское название | Сила тока, А | Обозначение |
Первая колонка слева | |||
BDC 8 | Датчик положения поршня | 15 | EF20 |
BDC 1 | Датчик положения поршня | 20 | EF19 |
BDC 7 | Датчик положения поршня | 15 | EF18 |
BDC 3 | Датчик положения поршня | 15 | EF17 |
Wiper-Rear | Дворник заднего стекла | 20 | EF16 |
Wiper-Front | Дворники лобового стекла | 25 | EF15 |
Brake Switch | Тормоз | 10 | EF14 |
Accumulator Sensor | Датчик аккумуляторной батареи | 5 | EF13 |
ECU | ЭБУ | 10 | EF12 |
TCU | Электронный блок управления трансмиссией | 20 | EF11 |
Rear Defrog | Электрообогрев заднего стекла | 30 | SB14 |
Instrument Fuse BOX 2 | Комбинация приборов, освещение | 60 | SB13 |
Window Control 2 | Стеклоподъемники | 30 | SB12 |
Front glass heat | Обогрев лобового стекла | 30 | SB10 |
EPBi | Электронный стояночный тормоз | 60 | SB09 |
Вторая колонка | |||
Electric back door Control | Электрический подъемник задней двери | 10 | EF10 |
Compressor Relay | Реле компрессора кондиционера | 10 | EF09 |
Horn | Звуковой сигнал | 15 | EF08 |
Fuel Pump | Топливный насос | 20 | EF07 |
Mayn Relay | Главное реле | 30 | EF06 |
BDC 6 | Датчик положения поршня | 10 | EF05 |
BDC 5 | Датчик положения поршня | 10 | EF04 |
BDC 4 | Датчик положения поршня | 10 | EF03 |
BDC 2 | Датчик положения поршня | 10 | EF02 |
High-beem Light | Фары дальнего света | 15 | EF01 |
Electric back door Control | Электрический подъемник задней двери | 30 | SB07 |
Instrument Fuse BOX 1 | Комбинация приборов, освещение | 60 | SB06 |
ACC/IG1 | Система зажигания и потребители первой группы (первое положение ключа замка зажигания) | 30 | SB05 |
AC Drive | Электрогенератор | 40 | SB04 |
Front glass heat | Обогрев лобового стекла | 30 | SB03 |
Startup Relay | Система «старт-стоп» | 30 | SB02 |
EPBi | Электронный стояночный тормоз | 40 | SB01 |
Пятая колонка (вторая справа) | |||
TCU | Электронный блок управления трансмиссией | 10 | EF36 |
IACC | Интеллектуальный круиз-контроль | 10 | EF35 |
EPBi | Электронный стояночный тормоз | 10 | EF34 |
ECU | ЭБУ | 10 | EF33 |
Relay Coil | Катушка реле | 10 | EF30 |
ECU | ЭБУ | 20 | EF29 |
Brake Switch | Тормоз | 10 | EF28 |
Engine Sensor | Датчик температуры охлаждающей жидкости | 15 | EF27 |
Ignition Coil | Катушка зажигания | 15 | EF26 |
Engine Pump | Насос охлаждения | 15 | EF25 |
Rearview Heat | Подогрев зеркал заднего вида | 7,5 | EF21 |
Три предохранителя на 10, 20 и 30 А в нижней части панели с обозначением Spare – запасные.
Блок предохранителей в салоне — внешний вид.
Расшифровка предохранителей в салоне:
Русское название | Сила тока, А | Обозначение |
Медиацентр | 7,5 | DF01 |
Диагностический порт | 10 | DF02 |
АКПП | 15 | DF03 |
Розетка | 10 | DF04 |
Видеоконтроллер | 20 | DF05 |
Центральная панель управления | 10 | DF07 |
Контроль слепых зон | 10 | DF08 |
Привод верхнего люка | 20 | DF10 |
Датчик дождя | 10 | DF11 |
Центральный блок управления (EPB) / Выключатель | 10 | DF12 |
Главный привод | 10 | DF13 |
Задний обогрев | 10 | DF14 |
Экстренный вызов (SOS) | 10 | DF23 |
Аварийные огни (SOS) | 10 | DF27 |
Приборная панель | 7,5 | DF28 |
Контроль BDC / Видео | 10 | DF29 |
Регистратор вождения / Зарядка смартфона | 10 | DF30 |
Розетка | 15 | DF31 |
Зарядка для заднего ряда / бесповодная | 10 | DF32 |
Подушки безопасности | 10 | DF35 |
Система защиты боковых стекол при блокировании подъема | 10 | DF36 |
Контроллер EPS | 10 | DF37 |
Контроль BDC / Прибор | 10 | DF38 |
Парктроник | 7,5 | DF39 |
Стеклоподъемник | 10 | DF40 |
Дополнительные приборы | 7,5 | DF41 |
Обогрев заднего сидения | 10 | DF42 |
АКПП, регулятор переключения передач | 10 | DF44 |
Контроль движения | 10 | DF45 |
Контроль BDC /Комбинация / Выключатель стеклоочистителя | 10 | DF46 |
Главный привод | 10 | DF47 |
Центральное управление / Ионный генератор | 10 | DF48 |
Электропривод водительского кресла | 30 | SB15 |
Электропривод переднего пассажирского кресла | 30 | SB16 |
К сожалению, китайский производитель может вносить изменения в электросхему без какого-либо оповещения, поэтому не исключены расхождения с указанной схемой. Также проблема в том, что сокращения и обозначения у китайских автокомпаний не стандартизованы, сокращения могут использоваться произвольно, поэтому на 100% точность указанной схемы полагаться нельзя, особенно по схеме блока салона, где указаны только китайские обозначения.
При выборе мощности плавкого предохранителя можно ориентироваться на цвет корпуса. В Changan cs55/Plus используются следующие варианты:
- 5 – желто-оранжевый;
- 7,5 – коричневый;
- 10 – красный;
- 15 – голубой;
- 20 – желтый;
- 25 – белый, либо прозрачный;
- 30 – зеленый;
- 40 – оранжевый;
- 60 – синий.
Учтите, что в зависимости от комплектации автомобиля каких-то предохранителей может не быть.