Статью вполне можно начать с вопроса: «А что теперь можно купить на российском рынке вместо Hyundai Creta?». Конечно, кроссоверы из Китая. Об ушедшем в небытие корейском «лидере продаж» пора уже забыть окончательно.
Машины, представленные в сравнительном материале, неплохо смотрятся и обладают достойной комплектацией. Цена новых авто 2023 года выпуска в базовых комплектациях:
- Changan CS35 Plus от 1 889 900 рублей;
- Chery Tiggo 4 Pro от 1 879 900 рублей;
- Haval F7 от 2 399 000 рублей.
Т.е. по ценовому показателю паркетники находятся в одной «весовой категории». Посмотрим на кроссоверы пристальнее.
Сравнение Changan CS35 Plus и Chery Tiggo 4 Pro
Считается, что CS35 уж слишком сильно стилизован под VW Tiguan. Но покупателям, наоборот, нравятся прямые и сдержанные линии кузова. Да, сходства есть, но экстерьер самобытен и смотрится солидно.
Внешний вид Tiggo 4 Pro можно отчасти сравнить с актуальными моделями Ford, Kia и Hyundai. Дизайн Changan CS35Plus слишком сильно напоминает известный Tiguan. Но линии кузова прямые и сдержанные. Авто точно придётся по вкусу любителям минимализма. Интересный штрих – декоративные вставки над накладками колёсных арок, похожие на «а-ля петельки».
По габаритам машины идентичны. CS35Plus длиннее всего на 17 мм, однако, по колёсной базе уступает на 10 мм.
В салоне CS35Plus на всю ширину центральной панели блестит глянцевая планка. Решение довольно спорное. Она сделана как бы под «алюминий», но глаз обмануть трудно. Естественно, уже через год эксплуатации на ней появятся микроцарапины, а через несколько лет она потеряет свой шик.
У Tiggo 4 Pro «блестяшек» намного меньше. В совокупности с нестандартным ЖК-экраном мультимедиа салон смотрится намного интереснее и современнее. Из достоинств – качество сборки: швы кресел ровные, все пластиковые элементы подогнаны аккуратно, пластик хоть и жёсткий, но не раздражает и приятен на ощупь. Недостаток – у руля нер регулировки по вылету.
Если закрыть глаза «на обёртку», то между кроссоверами минимальные отличия в экстерьере, и в интерьере. А вот между моторами разворачивается уже настоящее противостояние.
Tiggo 4 Pro можно по праву назвать «живчиком». Она резво берёт с места и быстрее двух конкурентов разгоняется до 100 км/час, выбегая из отметки «10 секунд». Объяснением этому служит и турбина, и удачно подобранные передаточные числа КПП. Машина чётко следует за рулём, даже на высокой скорости даёт минимальные адекватные крены.
В целом кроссовер создаёт впечатление динамичного и активного авто. При движении по трассе никаких нареканий: обгоны выполняются с существенным запасом тяги, обороты на крейсерской скорости 120 км/ч и шестой передаче не превышают 2000.
От Changan CS35Plus поначалу ожидаешь меланхоличности, но кроссовер с атмосферным четырёхцилиндровым ДВС удивляет бодростью духа. При переводе селектора в положение «D» автомат буквально выталкивает машину вперёд. Мотор довольно быстро раскручивается до рабочей зоны тахометра, поэтому CS35 точно не затеряется в потоке.
На трассе после 70 км/час динамика разгона существенно уменьшается. Ещё не достигнув и предела скорости, стрелка тахометра уходит в красную зону. Обгоны нужно выполнять аккуратно. Отсутствие турбины сказывается. Почти 14 секунд требуется для набора «сотни с места». При езде с одним водителем и пассажиром без груза можно получить цифру 12,7.
Наименование параметра | Changan CS35 Plus | Chery Tiggo 4 Pro |
Снаряженная / полная масса, кг | 1465/1765 | 1439/1766 |
Разгон с места до 100 км/ч, сек | 14.0 | 9,7 |
Максимальная скорость (ограничена электроникой), км/ч | 164 | 190 |
Марка бензина, ёмкость топливного бака | АИ-92/52 | АИ-92/51 |
Расход бензина трасса/город/смешанный цикл, л/100 км | 10,4/7,3/8,5 | 9,2/5,8/7,1 |
Привод | Передний | Передний |
Тип КПП | А6 | CVT |
Тип ДВС | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1498 |
Мощность, л.с. | 117 | 147 |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | Упругая балка | Упругая балка |
Тип рулевого управления | Реечное с ЭУР | Реечное с ЭУР |
Тормоза сзади/спереди | Дисковые/дисковые вентилируемые | Дисковые/дисковые вентилируемые |
Размер шин | 215/55 R17 | 215/60 R17 |
Клиренс, мм | 180 | 190 |
Длина кузова, мм | 4330 | 4318 |
Ширина кузова, мм | 1825 | 1831 |
Высота кузова, мм | 1660 | 1662 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2610 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Объём багажного отделения, л | 403 | 340 |
Выводы:
Tiggo 4 Pro обходит Changan CS35 по управляемости и качеству салона. Машина резвее, рулится лучше, обладает прекрасным запасом тяги на трассе. Единственное, в чём CS35 имеет преимущество – комфорт. Кроссовер лучше звукоизолирован, намного мягче отрабатывает неровности дорожного полотна, чем Tiggo 4 Pro . Что выбрать: динамику или комфорт – решение покупателя.
Сравнение Changan CS35 и Haval F7
Салон Haval F7 собран качественнее и лучше оснащён. Он самобытен. Модель проектировалась и создавалась уже в те времена, когда инженеры ушли от попыток копирования кокпитов известных европейцев. Салон современный, никаких лишних деталей, ненужной иллюминации и спорных решений.
Из минусов: дисплей панели приборов хоть и «цифровой и красивый», но неинформативен. Качающийся селектор КПП «почти как в BMW» вовсе не такой удобный, как у немецкого собрата. Есть определённые нарекания и к удобству посадки. В «россыпи» клавиш на руле постоянно путается взгляд.
Достоинство: кокпит с развёрнутой консолью в любом случае выглядит здорово. Никакой вычурности, качественный, мягкий и приятный на ощупь кожзам.
Однозначно, салон CS35Plus «беднее», хоть на ракурсе он и смотрится неплохо.
Haval F7 не отличается «динамическими чертами». Реакция на нажатие педали газа и заторможенная, и нелинейная одновременно. Несмотря на наличие «робота» он разгоняется практически также, как и Changan. А вот при езде «педаль в пол» кроссовер демонстрирует неплохую динамику. Если машина не загружена, преодолеть отметку «0-100 км/ч» можно и за 10 секунд.
Во время городской езды дозировать усилие на акселераторе почти невозможно. В пробках F7 дёргается и тупит, то и дело прыгая к корме впереди идущей машины. Из сильных сторон – траекторная стабильность. При движении по прямой машина стоит, как вкопанная.
В сравнении с F7 подвеска на Changan CS35Plus работает лучше: мягче плавность хода, амортизаторы чётко отрабатывают даже большие ямы и высокие ухабы. CS едет лучше и по снегу, Haval мешает преселективный робот. Кроме того, Changan позволяет заблокировать межосевой дифференциал даже на скорости до 40 км/ч.
Наименование параметра | Changan CS35 Plus | Haval F7 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1465/1765 | 1670/2180 |
Разгон с места до 100 км/ч, сек | 14.0 | 11,0 |
Максимальная скорость (ограничена электроникой), км/ч | 164 | 180 |
Марка бензина, ёмкость топливного бака | АИ-92/52 | АИ-95/56 |
Расход бензина трасса/город/смешанный цикл, л/100 км | 10,4/7,3/8,5 | 10,9/7,0/8,4 |
Привод | Передний | Передний |
Тип КПП | А6 | DCT |
Тип ДВС | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1499 |
Мощность, л.с. | 117 | 150 |
Передняя подвеска | McPherson | McPherson |
Задняя подвеска | Упругая балка | Пружинная независимая |
Тип рулевого управления | Реечное с ЭУР | Реечное с ЭУР |
Тормоза сзади/спереди | Дисковые/дисковые вентилируемые | Дисковые/дисковые вентилируемые |
Размер шин | 215/55 R17 | 225/55 R19 |
Клиренс, мм | 180 | 190 |
Длина кузова, мм | 4330 | 4691 |
Ширина кузова, мм | 1825 | 1866 |
Высота кузова, мм | 1660 | 1690 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2725 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Объём багажного отделения, л | 403 | 723 |
Выводы:
- Haval F7 обходит по качеству сборки салона и оснащению;
- Changan CS35Plus имеет преимущество по ходовым качествам, особенно на заснеженном покрытии. Двигатель экономичнее, приёмистее, отзывчивее.