Changan UNI-K – среднеразмерный кроссовер, появившийся на рынке России летом 2022 года. Автомобиль поставляется с 2.0 л бензиновым двигателем JL486ZQ5 с мощностью 226 л.с.
В комплектации Comfort автомобиль оснащен передним приводом. Варианты Luxe АWD и Tech AWD оснащены полным приводом.
Проверки, которые должен выполнять водитель
Компанией Changan рекомендуется для своих автомобилей комбинированная схема, при которой простейшие проверки выполняются водителем. Остальные проверки и замена расходников предусмотрены в условиях сертифицированного СТО.
Ежедневный осмотр
Рекомендуется выполнять проверку состояния перечисленных узлов перед выездом. Проверка заключается в осмотре внешнего вида, а при необходимости и проверки работы. Необходимо проверить:
- фары, фонари, остальные световые приборы;
- контрольные лампы, индикаторы на приборной панели;
- положение и чистоту зеркал заднего вида;
- нормальную работу всех дверей;
- внешнее состояние кузова машины.
При заправке бензином на АЗС
Проверьте:
- уровень моторного масла (либо рекомендуется проверять каждые 500 км пробега и ли перед началом длительной поездки);
- давление в шинах и их состояние;
- на боковинах покрышек не должно быть трещин, а в протекторе застрявших камней.
Ежемесячные проверки
Не реже 1 раза в месяц нужно проверять:
- уровень жидкости охлаждения двигателя;
- отсутствие протечек на шлангах и топливопроводах;
- нормальную работу кондиционера;
- стояночный тормоз;
- работу динамиков и клаксона;
- затяжку гаек на колесах;
- работоспособность стеклоочистителей (щеток и рычагов);
- отсутствие люфтов рулевого управления;
- ход педалей тормоза и сцепления;
- стойки амортизаторов на следу протечек, износа, повреждений пыльников и т.п.;
- состояние уплотнителей люка на крыше, его открывание, герметичность в закрытом виде.
Периодичность проведения ТО в сертифицированном автоцентре
Срок проведения ТО отсчитывается от предыдущего. Для ТО-0 – от момента покупки автомобиля. При проведении нужно обращать внимание на момент, который наступил раньше – автомобиль прошел требуемое количество километров или (при щадящем использовании) прошло нужное количество месяцев после предыдущего техосмотра.
ТО-0 (после пробега 5 000 км или через 3 месяца эксплуатации после приобретения кроссовера)
ТО-0 рассчитано на период обкатки автомобиля. Время проведения отсчитывается от момента покупки.
Необходимо заменить:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- топливный фильтр (при использовании стандарта EURO V).
Также необходимо проверить состояние следующих узлов:
- ремня ГРМ (если установлен);
- жидкости в системе охлаждения ДВС;
- всех патрубков, шлангов и соединений системы охлаждения двигателя;
- воздушного фильтра;
- топливопроводов, шлангов и соединений топливной системы;
- топливного бака;
- фильтра в топливном баке (если используется стандарт EURO VI);
- всех свечей зажигания;
- жидкостей в системе гидропривода тормозов и сцепления;
- стояночного тормоза;
- состояния трубок, шлангов и соединений тормозной системы;
- тормозных колодок и дисков;
- рулевой рейки, рычагов и наконечников рулевой системы;
- ШРУСов, их пыльников, приводных валов;
- давления в шинах и степени износа их протекторов;
- шаровых опор передней подвески, сайлентблоков;
- затяжки крепежа на шасси и кузове;
- проводов, ламп, соединительных клемм;
- хладогента системы кондиционирования;
- компрессора, испарителя и радиатора системы кондиционирования;
- салонного фильтра;
- трубок и их соединений в системе климат-контроля.
Ускоренные сроки проверки или замены
Предусмотрена ускоренная замена следующих узлов:
- масла и масляного фильтра в двигателе – через 5 000 км или каждые 6 месяцев;
- все остальные узлы проверяются и заменяются в зависимости от их состояния.
- А: Неоднократные (повторяющиеся) поездки на короткие расстояния: менее 8 км при нормальной температуре или менее
- 16 км при низкой температуре.
- B: Продолжительная работа двигателя на холостом ходу или движение с низкой скоростью на большие дистанции.
- C: Эксплуатация автомобиля на неровных, пыльных, грязных, грунтовых, гравийных дорогах или дорогах с повышенным
- содержанием соли.
- D: Эксплуатация автомобиля на дорогах (или в районах) с повышенным содержанием соли и/или других коррозионных
- материалов.Эксплуатация при низких температурах.
- E: Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности.
- F: Эксплуатация автомобиля в дорожных пробках и заторах
- G: Неоднократная (повторяющаяся) эксплуатация автомобиля на горных дорогах, на затяжных подъемах и спусках.
- H: Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше.
- I: Эксплуатация автомобиля в качестве патрульной машины, такси, коммерческого автомобиля или буксировки
- транспортного средства.
- K: Движение со скоростью более 170 км /ч.
- L: Эксплуатация автомобиля в условиях частого старта — остановки.
Регламентные работы с отсчетом от ТО-0
Начиная с ТО-1 каждые 10 000 км или через 1 год
Необходимо проверить те же узлы, что и при ТО-1, кроме патрубков и шлангов системы охлаждения ДВС.
Кроме вышеуказанного списка требуется проверить состояние всех имеющихся приводных ремней: кондиционера, водяного насоса, генератора, усилителя руля.
Каждые 5 000-10 000 км
Рекомендуется менять положение шин. Замена проводится по осям – левое заднее колесо меняется с левым передним. Соответственно меняются правые колеса. Одновременно нужно проверить:
- износ тормозных колодок;
- износ тормозных дисков;
- давление в шинах;
- момент затяжки гаек на дисках.
После пробега в 1600 км необходимо еще раз проверить затяжку крепежа на дисках.
Каждые 20 000 км или через 2 года
Проверьте состояние:
- патрубков, шлангов и соединений системы охлаждения.
Проведите замену:
Замена:
- охлаждающей жидкости;
- воздушного фильтра;
- свечей зажигания;
- фильтра кондиционера.
Каждые 30 000 км или через 3 года
Необходима замена тормозной жидкости.
Каждые 40 000 км или через 4 года
Замена топливного фильтра в баке в случае использования в автомобиле системы EURO VI.
Каждые 80 000-100 000 км
Замена ремня ГРМ.
Регламентные работы с отсчетом от момента покупки кроссовера
Каждые 60 000 км или через 3 года
Замена:
- масла в коробке передач;
- масла в раздаточной коробке (для конфигураций с полным приводом).
Каждые 100 000 км или через 4 года
Замена топливного фильтра при применении на кроссовере стандарта EURO VI.
Требования к используемым эксплуатационным материалам
Топливо
Допускается только заправка высококачественным неэтилированным автомобильным бензином с октановым числом не ниже 92. Объем бака составляет 70 литров.
Моторное масло
Необходимо заливать масло со спецификациями 5W-30 SN/GF-5 в объеме 4,5 ±0,1 л.
Трансмиссионное масло
Используется жидкость класса AW-1 в объеме 6,8 л.
Охлаждающая жидкость
Используется BASF Glysantin G30.
Для двигателя – 8,2 ±0,1 л.
Для интеркулера – 3,2 ±0,1 л.
Масло для кондиционера
RFL — 100X в количестве 100 ±10 г.
Хладагент для кондиционера
R134a в объеме 580 ±10 грамм.
Жидкость для омывателя лобового стекла
ZT-30, в бачок входит 3,0 л.
Тормозная жидкость
DOT4, объем в системе – 0,7-0,8 л.
Давление к шинах
Для всех шин 245/55R19, 255/55R19, 255/50R20 – 230 кПа.
Для 265/45R21 – на передних 210 кПа, на задних 230 кПа.