Купил полноприводный Changan CS75FL Luxe в конце августа 2023 года, сейчас пробег 7,5 тыс. км. В целом, машина показывает себя замечательно, но не без некоторых огрехов. Искал себе кроссовер только с максимальной комплектацией, полным приводом и приемлемой для меня ценой. В семье были все в восторге от дизайна и оснащения этого автомобиля, поэтому после тест-драйва выбор остановился на нем. Пара месяца эксплуатации – срок небольшой, но езжу очень часто, могу рассказать о некоторых моментах.
Выбор полного привода
У меня до этого была Шкода Кодиак, которая верой и правдой прослужила с 2017 года. Живу за городом, решил обновиться и сразу стал присматриваться к «китайцам», они явно в России очень надолго, и вовсе не думаю, что это плохо – их автопром сейчас впечатляет. Смотрел только 4WD, потому что приходится ездить в поля, фермерствую понемногу. Остановился на двух моделях в пределах той суммы, что заранее определил – Geely Atlas Pro и Changan CS75FL.
Лично для меня сыграла роль внешка Чангана – она великолепна. Оптика, массивная решетка, плавные формы кузова с акцентированной линией сбоку, спортивный вид, хоть и кроссовер, четыре выхлопа сзади – просто идеально. Интерьер, кстати, нисколько не отстает в плане современности от экстерьера.
Комплектация
Сразу советую всем брать максимальную комплектацию – переплачиваете немного, но зато получаете значительно больше. Включает кожаный салон, обогрев всех сидений, двухзональный климат-контроль, бесконтактное открывание всех дверей, сервопривод багажника и много других фишек. Круговой обзор и автопаркинг работают отлично, дисплей с большим разрешением и высокой информативностью. Мультимедиа надо, к сожалению, перепрошивать, изначально стояли только английский и китайский языки.
Есть адаптивный круиз-контроль, много вспомогательных систем типа спуска/подъема в горах, предотвращения выезда с полосы из полосы движения, просмотра слепых зон. Половиной функций даже не пользовался. Сиденья обтянуты кожей, правда плохо, они не вентилируются. Вообще, материалы обшивки салона выглядят дорого и солидно.
Двигатель и динамика
Двигатель в 1,8 л немного придушен в сравнении с китайским аналогом до 150 л/с, но мощности достаточно. Турбина работает тихо и включается всегда вовремя. Тестировал разгон с нуля до сотни — получилось 10,2 сек. Обороты при этом не достигали и 3000, так что запас у движка хороший. Вообще, динамика отличная даже с учетом коробки-автомата, на трассе обгоняет легко. Отмечу сразу, что держит дорогу машину просто замечательно – даже на 150-160 км/ч все очень ровно.
Преимущества полного привода Changan CS75FL в эксплуатации
Я вообще привык к 4WD, езжу часто по проселочным дорогам и грязи. Что касается конкретно моей машины, то я пробовал и монопривод Чангана на тест-драйве. Не понравилось, как передний привод держит себя на трассе, показалось, что немного тянет вправо на высокой скорости. На полном приводе такого и близко нет – машина держит трассу очень цепко. Руль отзывчивый, чувствуется хорошая обратная связь с колесами, на моноприводе не такая четкая взаимосвязь.
Довольно высокий клиренс в 20 см Changan CS75FL позволяет свободно передвигаться по среднему бездорожью, в ближайшую зиму опробую Чанган и на снегу. Понятно, что машина не для штурма болот и форсирования рек, но свою функцию неплохого кроссовера выполняет. Мощности вполне хватает для передвижения по нашим среднерусским полям, трактор для вызволения вызывать не приходилось. Сразу здесь отмечу – ставьте брызговики, иначе вас «запескоструит» грязью чуть не до крыши.
Муфта заднего привода четко и без сбоев управляется электроникой, распределяя усилия на колеса в зависимости от типа дорожного покрытия, скорости. В городе заметно, что в основном работает передний привод, на задние колеса передается меньше усилия. Рассинхрон в работе муфты, электроники и колес не наблюдался ни разу, что радует.
На Чангане мягкая подвеска, обычно для других машин это ведет к неустойчивости на высоких скоростях. Здесь же тоже выручает полный привод, который уравновешивает и центрирует автомобиль. Можно спокойно и элегантно входить в повороты без страха куда-нибудь улететь.
Основные преимущества
Минусы в Changan CS75FL конечно есть, перечислю их после преимуществ. Основные плюсы:
- Мотор. Мощный и экономичный турбированный двигатель, который легко справляется с полным приводом. Лично проверил это по бездорожью и в горной местности. Расход – 9-13 л в зависимости от цикла езды. По трассе самый небольшой расход.
- Коробка. Шестиступенчатый классический автомат действует четко. Передачи листаются замечательно, без рывков.
- Интерьер. Салон очень большой, с моими 1,85 м сижу спокойно и сзади. Богатая отделка всего салона, ничего лишнего, все в тему. Багажник просторный, при раскладывании ровный пол. Очень информативная приборная панель из двух экранов, как на новом Туареге, только реально получше. Мультимедийка надо прошить, работает нормально.
Вообще в максимальной комплектации много полезных опций, от датчика давления в шинах до функции парктроника.
Недостатки
Они не такие существенные, но есть неприятные.
- Слабая шумоизоляция. На задних арках и в багажнике она нормальная, но передние колеса шумят сильно. Через неделю езды поставил вкруг шумку везде, теперь тихо.
- Звук в коробке. Через пару недель внезапно «поселился» сверчок, непонятно откуда этот назойливый шум, в ближайшее ТО буду разбираться у дилера.
- Отсутствие ряда функций. Очень не хватает вентиляции сидений, припотевала спина. Не работает беспроводная зарядка, нет переднего парктроника, что странно.
В общем, считаю Changan CS75FL с полным приводом разумным выбором для все, кто подыскивает стильный и очень функциональный кроссовер. В своем классе ему конкурентов по таким деньгам почти нет. Советую покупать 4WD в полной комплекции.