Компактный кроссовер Changan CS75FL выпускается с 2013 года, в 2018 модель прошла рестайлинг. Автомобиль оснащен бензиновым турбодвигателем JL486ZQ2 с объемом 1,8 л и развивает мощность 150 л.с. Коробка передач используется только 6-ступенчатая автоматическая.
Кроссовер доступен в переднеприводной (2WD) и полноприводной (4WD) версиях. Интересно, что двигатель на обеих версиях установлен один и тот же, но в модификации с передним приводом он развивает крутящий момент в 220 Нм. Полноприводная версия сильней – крутящий момент у нее составляет 245 Нм.
Особенности полного привода на Changan CS75FL
Кроссовер трудно назвать внедорожником – если загнать его на бездорожье по ступицы в грязь, то, вполне возможно, придется звать на помощь ближайшего тракториста. Автомобиль правильнее назвать вседорожником. Полный привод помогает уверенно двигаться по разбитой грунтовке, не слишком глубокой грязи, покрывшему трассу снегу. Также он поможет преодолевать крутые подъемы.
Кроссовер оснащен муфтой BorgWarner, представляющей собой 5-е поколение знаменитой муфты Haldex в автоматическом режиме подключающей заднюю ось при возрастании сопротивления движению.
Максимально муфта распределяет крутящий момент между осями в соотношении 50:50, т.к. на заднюю ось максимально можно подать не более половины усилия от двигателя.
Как включить полный привод
Водитель может выбирать один из двух режимов: Auto (автоматический) или Lock. На Auto интеллектуальная система муфты сама определяет в какой степени распределить усилие на оси. Обычно основной крутящий момент при этом направляется на переднюю ось. Этот режим удобен в городе или на хорошей дороге, когда автомобилю нужно помочь преодолеть заснеженный или загрязненный участок, подняться на уклон, точно пройти поворот и т.п. В этом режиме система основное усилие обычно передает на переднюю ось, но может автоматически войти в режим 50:50.
При включении Lock крутящий момент принудительно распределяется на оси в пропорции 50:50. Режим подходит для форсирования сложных участков со сравнительно глубокой грязью. Также на таком режиме можно проехать по песку, гравийке, разбитой грунтовке, особенно горной или лесной. В этом режиме на приборном дисплее отражается схема привода со шкалами распределения момента на каждое из колес.
Режим Auto подключается самостоятельно после включения зажигания. Чтобы включить Lock, нужно переместить переключатель вверх. При этом на дисплее появится слово Lock. Чтобы сбросить блокировку, нужно переместить выключатель вниз.
Переключатель режимов находится рядом с рычагом управления АКПП (слева и сзади).
Режим Lock работает только на скорости не выше 40 км/ч, при ее превышении самостоятельно включится Auto. При превышении 80 км/ч муфта отключается полностью, переставая подавать момент на заднюю ось.
Как работает муфта
Муфта имеет электрическое управление. Она представляет собой пакет из нескольких дисков сцепления с гидравлическим подключением. Давление масла создает электрический масляный насос.
В конструкции предусмотрен электромагнитный клапан, позволяющий резко сбросить давление, прекратив подачу крутящего момента на заднюю ось. Обычно это происходит в ситуациях, когда кроссовер может занести. Муфта получает команду от датчиков систем ABS или ESP, мгновенно перераспределяя усилие только на передние колеса.
Встречающиеся неисправности
Устройство отличается надежностью. Муфта демонстрирует отличные характеристики. Она способна передать усилие на заднюю ось до 380 Нм. Двигатель развивает только 245 Нм, из которых назад можно подать не более половины. Большой запас прочности хорошо сказывается на ресурсе узла.
Основная проблема муфты – выход из строя электронасоса. В процессе работы поверхность фрикционных дисков изнашивается. Микрочастицы попадают в масло, загрязняя его. Если не проводить своевременную замену, узел быстро выйдет из строя.
Судя по отзывам пользователей можно составить список возможных проблем (большинство из них возникает по причине загрязнения масла, хотя встречаются также сбои электронной части и механические поломки из-за ударов по корпусу):
- перегрев обмотки на насосе с последующим замыканием;
- засорение грязным маслом каналов насоса;
- разгерметизация из-за удара корпуса;
- поломка соленоида;
- выработка подшипников, стершиеся щетки в электронасосе;
- поломка электронной части с выдачей ошибки на дисплей.
Для насосов Халдекс выпускают ремнаборы, которые позволяют поменять подшипники, щетки, сальники и контактное кольцо по которому скользят щетки, но самостоятельно чинить насос не стоит – лучше обращаться к специалисту.
Обслуживание
Проблема Халдекс-5 в отсутствии масляного фильтра. Поэтому масло нужно менять своевременно, иначе сгустки забьют насос и каналы, что приведет к необходимости чинить муфту, что довольно дорого.
Замена масла по регламенту проводится каждые 60 тысяч км, однако большинство владельцев считают, что лучше менять рабочую жидкость пораньше – после пробега в 40 000 км. Также рекомендуется заменить уплотнительные кольца. Масло используется марки G055175A2.