Одним из наиболее сильных процессов в автомобильной среде последних месяцев стало сравнивание цен одних и тех же моделей 2-3 лет назад и сейчас. При необходимости смены своего прежнего, к примеру, Volkswagen Tiguan, владелец не может принять подросшую в 1,5-2 раза цену. Тем более, что на рынке появились привлекательные альтернативные варианты.
О таком опыте замены и с объективной картиной всех примечательных черт рассказал владелец Changan CS75 Plus.
Муки выбора
Алексей, владелец Changan SC75 Plus, 1,5 Турбо, 6АКПП, Luxury
Желание пересесть на новую машину возникло спонтанно. К слову, до этого выбирал исключительно немецкие машины. Предыдущая – Audi A6 2014 года – уже немного подустала, поэтому решено было сменить.
Первоначальный выбор пал в пользу WV Tiguan, но машина 2020 года с пробегом более 30 тыс. км и ценником более 3,5 млн. руб. – это уже перебор.
Вот так и пришел к мысли обратить взоры на продукцию китайского автопрома, недаром составлял мнение по многим моделям на протяжении 2023 года.
Сразу обратили внимание с женой на Jetour Dashing. Молодежная модель с привлекательным дизайном. Но не устроила чехарда с ценами на тот момент, да и машину в искомой комплектации нужно было ждать.
Переехали в салон Changan, где сразу стали рассматривать модель CS55 Plus. По цене она нас более чем устраивала, да и дизайн приятный. Но отсутствие запаса на заднем ряду, в багажном отсеке не обрадовало. К тому же за рулем компактного кроссовера так и не смог удобно устроиться.
Итак, Changan CS75 Plus. Этот кроссовер привлек к себе заметно увереннее. В целом дизайн кузова супер оригинальностью не блещет. Но вот по отдельности впечатляет:
- Фронтальная часть чем-то напоминает современные модели Lexus или Toyota, но здесь очень гармонично вписана головная оптика;
- Корма имеет крышку багажника правильной формы, а трехлучевые фонари очень украшают заднюю часть;
- Боковая линия спокойная, и лишь цветная вставка пытается оживить картинку.
Среди минусов смело назову нижнюю часть дверей, которая заходит на пороги. Ожидаю попадание грязи в щели с дороги.
Удалось оживить машину, слегка затемнив стекла задних дверей. Задняя часть стала более выделенной, словно из одного куска, а в салоне – уютнее, без сомнения.
Можно задаться вопросом, был ли выбор обусловлен внешностью? Однозначно нет. Вот еще два соображения, но здесь об этом только бегло:
- Силовой агрегат. Двигатель 1,5 л. Ну и что – у большей половины китайцев такой же объем. Свои 300 тысяч он выходит – а с моим пробегом на уровне 10-12 тыс. км в год – хватит за глаза. А вот понятная АКПП с числом передач 6 – это проверено, и будет более надежно, чем робот или вариатор. Настройка на 167 л. с. показывает умеренную степень форсирования – по этой причине проблема с ресурсом остро не стоит.
- Просторный салон. Задний ряд позволяет там сидеть комфортно, а в багажнике при 600 литрах намного просторнее, чем в CS55
Итак, после недельного ожидания, дополнительных бонусов в виде комплекта шипованной зимней резины, ковриков и антикора мы стали обладателями машины дешевле 2,9 млн. рублей.
Опыт эксплуатации первых недель и наблюдения
Первые недели обслуживания – в первую очередь, мойка – дали интересное наблюдение. Как отмечалось, боковая линия была признана спокойной. Так вот, позже было замечено, что двери имеют несколько граней.
Тогда с улыбкой подумалось, что в случае необходимого кузовного ремонта, восстановить поверхность будет нереально. Ну а то, что кузовные детали получить на китайские автомобили проблематично, было известно и раньше. Но, подумалось, что ранее лишь раз приходилось восстанавливать бампер на одной из прошлых машин, так что гадать про незавидную судьбу нового кроссовера не хотелось.
Безключевой доступ работает корректно, и за первые недели оценил:
- Режим проветривания. Предполагает открытие люка с запуском системы обдува на некоторое время. Нет необходимости в жаркий день стоять возле машины с открытыми дверями. Но вот правда, жаркие дни то кончились.
- Открытие багажника. Удобно подойти к машине с полными пакетами из супермаркета, а дверь багажника уже открыта. Но только не понятно, почему с ключа нет возможности также и закрыть крышку багажного отсека – только с кнопки в салоне.
Сам багажный отсек, повторюсь, радует размерами правильной формы и вместительностью. Но здесь нет ничего для фиксации багажа, а даже шторки. Планирую заняться этим вопросом, наверняка китайские онлайн магазины предложат приспособления.
Еще багажник заставил приложить руки к улучшению шумоизоляции. И случилось это совсем недавно, после установки зимнего комплекта шин. Напомню, что шины подарили шипованные. Уровень звука изменился разительно – спокойно говорить в городском цикле уже было затруднительно.
Никто не утверждает Changan CS35 Plus – шумный автомобиль. Но после проведения работ в багажнике удалось «сбросить» 15 dB. В планах еще усилить защиту от шума для передних мест.
Работа пары «двигатель-АКПП» полностью устраивает. Даже в рваном городском цикле замечаний по поводу задумчивости или задержек нет. Расход топлива в таком режиме может расстроить – 10-11 л. Но в таких условиях даже дизельная Audi приближалась к этой цифре.
Изучил подробнее модельный ряд Changan – и увидел тенденцию к расширению его в России. Подумалось, что если CS35 Plus появится в России в гибридной версии, то без зазрения совести поменяю через 2-3 года на эту версию. Автономность электрического хода 120 км и средний расход – 5,1 л на 100 км – заметно лучше.
В целом по расходу не очень переживаю, нужно проехать еще какое-то время, ожидаю, что слегка изменится.
В качестве заключения
Основным доводом знакомых против покупки китайского кроссовера был довод о низкой коррозионной стойкости. Уточнял у дилера – оцинковка есть кроме крыши, капота и крышки багажника.
На выходе имеем сбалансированный автомобиль, без выраженных косяков. О смене своего вектора против подорожавших европейских автомобилей не жалею уж точно.