Линейка UNI-K является выставкой достижений китайского бренда Changan. На российском рынке официально представлены следующие модели:
- Changan UNI-V;
- Changan UNI-T;
- Changan UNI-K.
И если работу дизайнеров над экстерьером видно сразу, то практичность автомобилей можно понять только на практике. Мы решили помочь будущим владельцам и проверили насколько хороши багажники всех трех моделей. Результаты вышли неоднозначные.
Линейные размеры и объем багажника
Даже имиджевые автомобили должны удовлетворять минимальные хозяйственные нужды. Анализ багажников линейки Юни показал, что нужды у китайского потребителя и российского, видимо, разные.
Changan UNI-V
Открывает наш обзор багажников лифтбэк Changan UNI-V, единственный не кроссовер во всей линейке. Также это единственная модель без возможности получить электропривод пятой двери. С чем это связано непонятно.
Компактный автомобиль с большими габаритными параметрами, а благодаря форме хэтчбека коэффициент использования внутреннего пространства самый высокий во всей линейке. Мало того, что места для езды достаточно, но и в багажнике достаточно места для хранения вещей. Объем — 381 л., с поднятой спинкой дивана. Для лифтбэка это очень скромный показатель.
Changan UNI-T
Младший кроссовер UNI-T стоит столько же, как и лифтбек линейки, но с багажником уже не все так весело.
Производитель старается максимально не афишировать данные о вместительности багажника, даже не указывает их в рекламных буклетах модели. Но обозначает наличие электропривода пятой двери. Привод работает мягко и быстро, но не поддерживает открытие без рук. Прорезиненная кнопка находится рядом с задней камерой, на нижней грани пятой двери.
Однако в руководстве пользователя мы видим грустные цифры: всего 350л объема при разложенном заднем диване. Если сложить второй ряд, то вы получите ровную площадку и объемом в 1185л. Ситуацию с практичностью усугубляет большой угол наклона спинки дивана, из-за чего багажник практически бесполезен, начиная от уровня заднего стекла.
Changan UNI-K
Старшая модель UNI-K стала очень популярным автомобилем на отечественном рынке, не в последнюю очередь благодаря сходству линий кузова с Порше. Большая машина = большой багажник. Да! Но только не в случае с китайским автомобилем. Ведь багажник у Changan UNI-K всего 351 л! На минуту, этот кроссовер больше UNI-T на 30 см по общему габариту и на 18 см по колесной базе.
Также старший брат отличился от UNI-T очень медленным электроприводом задней двери. Возможно такая неспешность положительно повлияет на срок службы привода, ведь так он испытывает гораздо меньшие нагрузки. Технологий открытия без рук здесь нет, несмотря на статус флагмана модельного ряда.
Длина по полу 945 мм, но к уровню багажной полки уже значительно меньше из-за наклона спинки дивана. Погрузочная высота приличная, 81 см. Сложенный задний диван образует ровный пол.
Параметр/Модель | UNI-V | UNI-T | UNI-K |
Объем min-max, л | 381-721 | 350-1185 | 351 |
Длина min, мм | 1030 | 945 | |
Длина max, мм | 1659 | 2020 | |
Ширина багажника min, мм | 1000 | 1050 | |
Ширина багажника max, мм | 1125 | 1260 | |
Погрузочная высота, мм | 810 |
Оснащение багажника
Если сделать грамотную организацию маленького объема, то можно извлечь немалую пользу. Смотрим, что вышло у Changan.
Changan UNI-V
Отсек лифтбэка глубокий, с заметным провалом сразу после порога, через который каждый раз надо будет поднимать поклажу. Из систем организации здесь только умение владельца хорошо складывать вещи. Сеток, розеток или каких-либо карманов не предусмотрено.
Если сложить диван, тогда объем значительно увеличится, но между багажником и салоном есть «ступенька» высотой в пару сантиметров, которая не даст просто так протолкнуть длинномер.
Changan UNI-T
Единственный автомобиль в модельном ряду UNI, где вы найдете 12V розетку в багажнике, а именно на его левой стенке. Там же, на левой стенке, установлен сабвуфер, закрытый металлической решеткой, её погнет первый же пакет молока из Ашана, который туда прилетит на повороте.
А прилетит он потому, что никаких сеток и крючков в автомобиле нет. И нет даже как аксессуаров за доплату. Ниша докатки полностью лишена органайзера, но сам пол багажника выполнен на высоком уровне. Дверь багажного отсека с электроприводом.
Changan UNI-K
Скромное относительно внешних габаритов багажное пространство старшей модели линейки UNI оснащено одной лампой подсветки на левой стенке отделения. На этом оснащение заканчивается, если не считать багажную шторку и дверь багажника с электроприводом.
В подполе сделан вместительный органайзер, где помещаются все необходимые мелочи: аварийный знак, домкрат, набор инструментов и мелкие расходники.
Багажник на крышу
Установка багажника на крышу не предусмотрена для всех моделей линейки UNI. При необходимости всегда можно пристроить универсальные поперечины с креплениями в дверной проем, однако владелец столкнется с несколькими проблемами:
- Крутой изгиб крыши, что усложняет поиск таких мест установки, чтобы закрепить бокс на крыше параллельно земле;
- Панорамное остекление, которое не рассчитано на дополнительно давление от опорных лап багажника, даже если они установлены на узкие участки металла, идущие по периметру стекла;
- Повреждение уплотнителей двери и дверного проема.
Возможность и необходимость установки багажника на крышу каждый владелец определяет для себя самостоятельно. В случае с Чанган это становится настоящей рулеткой в ожидании негативных последствий.