Многие владельцы китайских автомобилей Changan хвалят эластичность двигателя, мягкость и адекватность работы АКПП и «роботов». Всё дело в настройках. Китайцы стремятся усреднить характеристики силовых агрегатов, не вдаваясь в детальные настройки каждого автомобиля. И это естественно: производить нужно очень много, и очень быстро. В результате кроссовер одной и той же марки и одного года выпуска может быть и резвым, и «мёртвым». Кому как повезёт с покупкой.
Некоторые не хотят мириться с «вялым» Changan и решаются на чип-тюнинг двигателя.
Что это, как он выполняется и в отношении каких моделей может применяться – в материале статьи.
Модели Changan, на которые есть прошивки ДВС
На данный момент услуги прошивки ЭБУ предлагаются в отношении следующих моделей Changan:
- Changan Uni-K 2.0Т;
- Changan Uni-V;
- Changan CS35;
- Changan CS35 Plus 1.5Т;
- Changan CS55;
- Changan СS55 1.5Т;
- Changan CS75;
- Changan CS75 FL;
- Changan CS85;
- Changan CS95;
- Changan Alsvin
- Changan Raeton;
- Changan Eado.
Даже относительно молодые Alsvin и Eado уже испытаны в умелых руках «прошивщиков». Прежде всего, покупая Changan, новоиспечённый владелец ожидает обещанной динамики. К примеру, совершенно понятно, что от Eado «ураганной» езды не дождаться. Она создана для спокойной, комфортной, размеренной езды по городу. Но хочется, чтобы ехала хотя бы на уровне своих конкурентов. Поэтому, если ожидаете мало-мальски «живого» поведения на дороге, вмешательство в блок управления необходимо однозначно.
Суть чип-тюнинга
«Чип-тюнинг» — это замена стандартного программного обеспечения электронного блока управления двигателем на стороннее. Делается оно ради повышения мощности без вмешательства в конструкцию двигателя. Практически на всех моделях Changan ЭБУ поддаётся перепрограммированию. Выражаясь простыми словами, чип-тюнинг – это замена операционной системы машины, по аналогии с компьютерами и ноутбуками.
Возникает логичный вопрос: почему не повысить мощность двигателя прямо на заводе. Неужели мастера автомастерских умнее инженеров крупнейших концернов Китая?
Ответ прост: для производителей удельная мощность двигателя не является определяющим критерием. Двигатель никогда не доводят до 100% физико-механических возможностей. И причины на это самые разнообразные:
- — мотор могут искусственно «душить» для снижения показателя выбросов СО2;
- — один и тот же двигатель выпускается с различными степенями «форсировки», от чего, естественно, зависит и цена машины;
- — от количества лошадиных сил зависит транспортный налог, в конце концов.
В ряде случаев грамотный чип-тюнинг может «перезагрузить» и крутящий момент КПП. К примеру, 6-ступенчатая АКПП Changan Alsvin рассчитана на 250 Нм. Однако, её предельные возможности составляют 350-450 Нм крутящего момента, которые можно выжать с помощью чип-тюнинга. Главное – чувство баланса и меры.
Сегодня многие тюнинг-ателье предлагают едва ли не пожизненную гарантию на результаты перепрошивки ЭБУ. Но, если разобраться объективно, никакой обоснованной страховки не существует. Кто знает, сколько тысяч километров выдержит двигатель или коробка передач на номинальных режимах?
Что даёт чип-тюнинг, есть ли минусы?
Чип-тюнинг Changan – спорный вопрос.
Вмешавшись в работу ЭБУ и заменив штатную прошивку, вы однозначно получите:
- — чувствительную педаль газа, больше похожую на механическую, а не электронную;
- — быстрый набор оборотов двигателя «с низов»;
- — набор скорости «без провалов»;
- — улучшенную эластичность: набор с 80 до 120 км/ч будет происходить так же интенсивно, как и при разгоне 20-60 км/час.
Единственное, после «чиповки» ЭБУ нужно будет выдержать период адаптации ДВС к новому ПО. Обычно он составляет 1000-1500 км. Топливные форсунки, топливный насос, турбокомпрессор должны привыкнуть к новой системе управления.
Считается, что чип-тюнинг даёт наибольший эффект именно на турбированных моторах. Если вы поклонник «атмосферников» Чангана, откажитесь от этой идеи. Прибавка мощности в результате сложных манипуляций с машиной составит всего 5-7% от номинальной. Её практически невозможно почувствовать.
А вот если вы владелец Changan с турбированным мотором, можете рассчитывать на полноценную прибавку в 10-12% мощности. Но…
- — никто не даст гарантии, как поведёт себя двигатель на повышенных нагрузках через несколько месяцев/лет эксплуатации;
- — повышенные нагрузки – это всегда уменьшение моторесурса;
- — рост мощности и вращающего момента – рост расхода топлива.
На всех моделях Changan блок управления двигателем связан с иными электронными блоками и системами. Если внесёте корректировки в работу ЭБУ, готовьтесь, что нужно будет изменять алгоритм работы и коробки передач.
ВАЖНО: решив сделать чип-тюнинг двигателя Changan, вы автоматически лишаете мотор гарантии. Никто не будет даже пытаться выяснить причину неисправностей двигателя, настройки ЭБУ которого и параметры не соответствую заводским. Факт «подмены» ПО ЭБУ будет выявлен диагностом дилерского центра при первом же подключении к OBDII.
От чего зависит цена чип-тюнинга Changan
Как правило, большинство автомастерских предлагают два уровня чип-тюнинга:
- Stage 1;
- Stage 2.
Это первый и определяющий фактор ценообразования. В первом случае мощность двигателя повышают в среднем на 30-40 л.с., во втором – на 50-60 л.с. Пропорционально возрастает и крутящий момент. И не забываем о вышесказанном – пропорционально возрастает нагрузка на коленчатый вал, цилиндро-поршневую группу, ГРМ. Это всё влечёт уменьшение моторесурса.
Цена чип-тюнинга Changan зависит от:
- — модели;
- — года выпуска;
- — объёма двигателя;
- — дополнительных опций, таких как отключение катализатора, ограничения скорости, изменения «отсечки».
Средняя стоимость чип-тюнинга ДВС Changan сегодня составляет 20 000 – 50 000 рублей.
Практические примеры чип-тюнинга Changan
Changan Uni-K
«Чипануть» можно даже совсем свежие модели 2023 года выпуска. Некоторые покупатели выполняют это даже до получения номеров. Uni-K – это потрясный экстерьер, и, конечно, хочется, чтобы «дизайн» ехал по максимуму.
В стоковой версии Changan Uni-K 2.0Т обладает:
- — мощностью 226 л.с.;
- — крутящим моментом 380 Нм.
После тюнинга ЭБУ уровня Stage1 получается:
- — мощности 265 л.с. (+39);
- — крутящего момента 440 Нм (+60).
Changan СS35 Plus 1.5Т
Модель и так обладает неплохой мощностью для уверенных обгонов по трассе. А после прошивки ЭБУ превращается в настоящую городскую ракету.
В «стоке» СS35 Plus 1.5Т имеет:
- — мощности 150 л.с.;
- — крутящего момента 225 Нм.
После чип-тюнинга получается:
- — мощности 180 л.с. (+30);
- — крутящего момента 295 Нм (+40).
Кстати, большинство «автоателье» предоставляет на услуги чип-тюнинга Changan пожизненную гарантию.
Отзывы о чип-тюнинге Changan
Обратная связь с владельцами Changan, решивших сделать чип-тюнинг двигателя, выглядит примерно так:
- — «…заметно улучшается тяга на низах, машина подхватывает уже при 1500 об/мин…»;
- — «…пропадает ощущение электронной педали: отзыв двигателя на нажатие моментальный, никаких задержек…»;
- — «…летом, когда включен кондиционер, почти не чувствую провала мощности, тяга стабильная…»;
- — «…наконец начала чувствоваться турбина, раньше её не было заметно до 3500 об/мин…».