Решение о покупке Changan UNI-T было принято преимущественно при знакомстве по фотографиям. На мой взгляд – эта модель компании одна из наиболее выразительных в плане дизайна. Кроме того, она молодежная, настраивает на позитив постоянно. Как потом выяснилось, и в ездовой дисциплине кроссовер полностью устраивает.
Знакомство и первые впечатления
Павел, владелец Changan UNI—T, 1,5 л, 167 л. с., РКПП.
Не хотелось покупать автомобиль, привезенный из Китая, и твердо ждал появления модели у дилеров. Задача на покупку была также определена:
- Машину из числа «в наличии»;
- Комплектация с мотором 1,5 л, робот не смущал;
- Оплата сразу, без привлечения кредитных ресурсов.
В целом цена нового автомобиля совсем устроила, с учетом проданного неделей раньше автомобиля и наличия необходимой доплаты.
Уже первый выезд на кроссовере на прогулку показал удивительную вещь о нем. Начальный серо-голубой окрас в зависимости от освещения и времени суток машина играет красками – от нежно-голубого до «кофе с молоком». Как в том фильме – «Выходит у тебя две машины?». «- Выходит – две!»
Начинали знакомство с кроссовером, естественно, всей семьей. Передние ручки вызвали одобрение и у меня, и у жены. Задние двери с ручками в верхней части – решение противоречивое:
- Сделано в угоду дизайну – ломаная фигура сохраняет общность;
- Ребенок, скорее, не сможет самостоятельно открыть дверь.
Пока дети в том возрасте, когда их нужно разместить. Но если ребенок даже при 120 см роста и сможет открыть дверь самостоятельно, то одежда будет испачкана. Сама дверь сзади не отличается запасом по ширине – пожилого человека туда усадить будет проблематично.
Еще одно «но» против размещения ручки двери – ограниченный обзор через стекло задних боковых дверей. Пассажирам второго ряда нужно или смотреть с водителем вперед, или занимать себя в телефоне. Оценить красоты пейзажа за окном практически не получается. Уж очень высока поясная линия.
Водительское место. При первой посадке сразу вспомнился один из предыдущих автомобилей. По расположению и даже форме некоторых кнопок сразу угадывается Toyota. Но здесь, скорее, благодарность, чем критика. Аналогично и кнопки управления климатом (пусть одно зонным). Они есть, и они физические. По собственным наблюдениям, один из частых корректируемых параметров – температура микроклимата и смена направлений потока воздуха.
Запас всевозможных ассистентов в машине большой, все даже не опробовали (или не проверили). Например, среди опций безопасности естественной необходимости не было в:
- Регистратор усталости водителя – по причине отсутствия действительно дальних переездов;
- Парковочного ассистента – планируем отработать с женой;
- Подсказа по слепым зонам – с учетом не самых больших боковых зеркал, эта подсказка помогает, при чем, срабатывает даже на неработающем автомобиле – полезно при выходе из автомобиля..
Что понравилось после детального знакомства и пробы в деле:
- LED-оптика – понравилась не только, как она вписана в дизайн, но и качество самого света;
- Камеры 360 обзора – функционал, качество картинки, возможность использования файлов с них.
Случались в жизни ситуации на дороге (с дикими животными, с неадекватными водителями), когда ты не имел видеоегистратора или переживал за сохранение файлов записи. Здесь ситуация совсем другая.
Результатом первого знакомства неожиданно стало откровение, что машина на фото и рядом с тобой воспринимается иначе. Нет, нельзя сказать, что она изменилась внешне. Но восприятие крупной решетки радиатора и места расположения оптики дали понять, что эти элементы (и возможно, капот) нужно подвергнуть защитной оклейке. Иначе, после первой зимы машина потеряет лоск.
А вот дополнительную шумоизоляцию делать не стану. Здесь все на хорошем уровне.
Положительным бонусом стал режим Forest Air. Давно мечтал избавиться от запахов жженого масла или дизельных выхлопов старых грузовиков по соседству в потоке. Сам уже почти отравлен этим, а еще часто дети в салоне. И вот желание словно осуществилось.
С началом зимы также буду сожалеть об отсутствии подогрева лобового стекла и задних сидений.
Багажник сразу показался недостаточным, с учетом привычки возить пару ящичков с нужной мелочевкой. Но обнаружив объемный «подпол», расфасовал всю нужную кладь туда. И теперь в основном отделе только «багаж», как ни странно.
Управление и технические нюансы
Еще на этапе изучения технических характеристик обратил внимание, что разница между снаряженной массой и технически допустимой общей массой составляет всего 395 кг. Считаем (на примере моей семьи):
- Водитель — 105 кг;
- Передний пассажир – 82 кг;
- Двое детей – 55 кг (11 и 8 лет).
Суммарно получаем уже 242 кг. А если сзади посадить двух взрослых с массой 180-190 кг в сумме. Уже почти достигли допустимой массы (377 кг). На багаж запаса почти нет – и при этом пятого в дальнюю поездку мы не берем.
Так размышлял, когда обнаружил, что ходы подвески достаточно короткие. И пробой легко получить, проехав всего лишь неаккуратно искусственную неровность «не по стандарту». Сама подвеска в меру жесткая, а запас этой жесткости слегка тает при загрузке автомобиля. Будь UNI-T классом на ступеньку выше, ему подошла бы регулируемая по жесткости подвеска.
К определению расхода топлива 1 раз подошел основательно:
- полный бак (55 л) – пробег 700 км, из которых 20 % пришлись на городской и пригородный цикл;
- прокат 100 км в городском цикле с полным баком – заправка 9,6 л.
После пробега 2000 км замеры расхода в городском цикле показали, что без стояния в пробках вписываюсь в 8-8,5 л стабильно. На зиму прогнозирую 10+.
Заметил снижение интенсивности торможения при активно рулении и частых повторениях «разгон/торможение». Хочу посмотреть варианты замены дисков и тормозных колодок от проверенных брендов.
В качестве заключения
Не могу сказать, что планирую долгую 10-15-летнию эксплуатацию автомобиля. Но за первые месяцы технических сбоев пока не обнаружил. А функционально, по дизайну машины более чем устраивает.