В каталоге китайского автопроизводителя Changan представлены две модели с похожими названиями – CS55 и SC55 Plus. Если судить по сухим техническим характеристикам, второй вариант представляет собой модификацию базовой версии с несколько увеличенными колёсной базой и габаритами.
Но на самом деле это не совсем так. Вариант исполнения с приставкой Plus представляет собой глубокую модификацию городского кроссовера, впервые представленного широкой публике в 2017 году. Изменения настолько значительны, что назвать их просто рестайлингом язык не поворачивается.
Различия
Дизайнеры переработали не только внешний вид автомобиля, сделав его современным и ярким, но и интерьер, поработав над его стилистическим оформлением и эргономикой. По сравнению с моделью Changan SC55 у версии SC55PLUS:
- Преобразилась панель приборов, став более элегантной. В её облике теперь преобладают решения, характерные для стиля хайтек.
- Экран мультимедийной системы увеличился в размерах. Как следствие, функционал оборудования расширился, а пользоваться устройством стало удобнее.
- Центральная консоль, разделяющая передние кресла, стала двухъярусной, поднялась выше. На ней появились ниши для стаканов или банок с напитками.
- Изменились органы управления коробкой передач. Это не простой каприз. Ведь кроссовер теперь комплектуется не механической или автоматической КПП, а роботизированной трансмиссией.
- Кнопки управления бортовыми системами переместились с центральной консоли на панель приборов. Доступ к ним стал удобнее.
- Руль получил оригинальную форму. Теперь это не привычный бублик, а приплюснутый сверху и снизу эллипс. Это улучшило обзор, благоприятно отразилось на посадке водителя, да и на фото смотрится красиво. Однако быстро перехватывать рулевое колесо, например, во время парковки, стало не очень удобно.
- Добавилось пространство на заднем ряду сидений. Вроде бы немного изменилась колёсная база, всего на 16 мм, а разница заметна. Правда, ради этого пришлось пожертвовать объёмом багажника, уменьшившегося с 505 литров у CS55 до 475 литров у CS55 Plus.
- На присутствующих в интерьере панелях из жёсткого пластика появились затейливые узоры, с помощью которых разработчики постарались скрыть бюджетную суть применяемых материалов.
- Панорамная крыша повысила уровень соляризации салона. Пустячок, но в хорошую погоду приятно.
Все эти изменения однозначно пошли модели на пользу. Однако и цена автомобиля выросла. В базовой комплектации он стал стоить на триста с лишним тысяч рублей дороже. За дополнительное оборудование придётся доплачивать.
Сходство
Работа проделана большая. Тем не менее, в интерьере Cangan CS55 и Cangan CS55 Plus обнаруживается и много общих решений. И не все они заслуживают высокой оценки. Судите сами:
- Экокожа, использованная для отделки сидений, вещь практичная, да и смотрится стильно. Она не собирает пыль и легко очищается от загрязнений. Однако при отсутствии перфорации в жару подобный материал создаёт ощутимый дискомфорт. Не улучшает ситуацию даже эффективный климат-контроль.
- Подушки сидений как переднего, так и заднего ряда имеют подогрев, а вот спинки остаются холодными. При низкой температуре на улице это не слишком приятно. Утешает то, что сама система обогрева кресел имеет комфортные настройки, и включив её, не чувствуешь себя поджариваемой котлетой.
- В интерьере присутствует множество карманов и ниш, в которых можно размещать разную мелочёвку. Это полезно, поскольку позволяет не захламлять салон.
- Ходы регулировки сидений и рулевой колонки невелики. Однако эргономика продумана неплохо, и даже для людей солидной комплекции настроить удобную посадку не составит труда.
- Количество глянцевого пластика, использованного в отделке салона, минимально. Это безусловный плюс. Поскольку практика показывает, что на таком материале быстро появляются царапины.
- Детали интерьера хорошо подогнаны друг к другу. Больших зазоров нет. Скрипы и постукивания отсутствуют, и не появляются даже после пары лет эксплуатации.
- Обзорность в автомобиле хорошая, слепых зон практически нет. Задняя камера существенно упрощает парковку в ограниченном пространстве.
- Отдельные функции управления бортовым оборудованием доступны только через систему мультимедиа. Некоторые автомобилисты считают, что лазить по вкладкам меню в поисках нужных команд не слишком удобно.
Словом, преемственность между моделями кроссоверов налицо, поскольку единый подход к проектированию автомобилей сохранён.
На все случаи жизни
Как уже было отмечено выше, на заднем ряду удобнее сидеть в версии CS Plus. Да и спереди немного комфортнее. Эргономика, если сравнивать с машинами такого класса, продумана более чем достойно. Автомобиль подходит и для ежедневных поездок на работу или по магазинам, и для длительных путешествий. Не разочарует он и хозяйственных автовладельцев, поскольку и без того приличный объём багажного отсека можно увеличить за счёт трансформации заднего ряда сидений.
Приподняв панель пола в багажнике, вы обнаружите под ней запасное колесо. К сожалению, оно не полноразмерное, а только докатка. Зато хранится всегда в чистоте, что уменьшает шансы испачкаться при его замене.
Заключение
Словом, Changan CS55 и Changan CS55 Plus хотя и братья, но не близнецы. При разработке их проектов использован одинаковый концептуальный подход, но в конструкции присутствуют заметные различия. Это заметно и на фото, и при непосредственном знакомстве с техникой.
Изучив кроссоверы поближе, вы, скорее всего, измените своё мнение о китайских автомобилях в лучшую сторону. Правда, объективности ради следует сказать, что к разработке дизайна экстерьера и интерьера моделей приложили руку европейские специалисты. Но инженеры и дизайнеры из Поднебесной быстро учатся. У обеих модификаций есть свои сильные и слабые стороны. И потому, какому варианту исполнения отдать предпочтение, решайте сами.