Когда российский автолюбитель начинает интересоваться китайскими автомобилями, теми же Changan CS55 и CS55Plus, то старается узнать не только какой двигатель, но и какая коробка передач стоит на той или иной модели, которую китайцы предлагают нашей пользовательской аудитории. Поэтому в этой статье мы рассмотрим виды КПП Changan CS55 и Changan CS55Plus, а также познакомимся с особенностями их работы. Или чего нельзя делать на машинах с АКПП.
Changan CS55 и CS55 Plus: какие двигателя и какие коробки?
Спарка двигатель-коробка Changan CS55
Что касается Changan CS55, то это модель внедорожника, выпущенная компанией Changan Automobile в 2017 году. Он оснащен двигателем серии Changan или новым (на то время) 1,5-литровым алюминиевым турбо двигателем VVT DOHC из серии BlueCore пиковой мощностью в 115 кВт и максимальным усилием вращения в 225 Нм. А наибольшая частота вращения этого движка составляет 5500 об/ мин. Относительно трансмиссий, то российский Changan CS55 может иметь или механическую 6 ступенчатую (6МТ), либо 6-режимную типа Aisin коробку-автомат.
При этом коробка оснащена продвинутыми технологиями и системами:
- управления нейтральной передачей;
- предотвращения проскальзывания колес;
- блокировки включения пониженных скоростей с более высоких передач, а также предотвращения наката при движении с горы.
Что касается необходимости в вышеперечисленных системах, то об этом будет разговор ниже. И это еще не факт, что такие новшества будут наличествовать в коробках, предназначенных для комплектации кроссоверов для россиян из-за их дороговизны. Из достоинств АКПП — это минимальные потери мощности, обладая быстрой и плавной реакцией на переключение передач. По сути — это основная коробка бренда Changan для моделей среднего и высокого класса.
Пара двигатель-трансмиссия Changan CS55Plus
Что касается версии CS55Plus, то это улучшенная модель предшественника, которая производится с 2020-го и оснащается в Китае либо 1,5 — или 1,6-литровыми турбо движками мощностью 156 и 197 конских сил, соответственно.
Однако, для России на CS55Plus ставят 1,5 -литровые, на 156 лошадиных сил или такие же на 115 кВт моторы, что стоят на предшественнике CS55.
Компактник CS55Plus для россиян может быть укомплектованным одной из трех коробок передач:
- механической 6МТ;
- автоматической трансмиссией АКПП-6;
- или автоматической 7 DCT с двойным сцеплением коробкой.
Механическая 6МТ
Давайте сначала взглянем на механическую коробку передач 6MT. Заглянув на официальный сайт Chongqing Qingshan Industry, можно узнать, что в настоящее время бренд предлагает в общей сложности три трансмиссии в линейке переднеприводных трансмиссий, включая 6-ступенчатую вертикальную коробку передач — MR625, 6-ступенчатую горизонтальную коробку — MF628 и 5-ступенчатую механическую коробку горизонтального исполнения — MF515. Механическая КПП на Changan CS55 и CS55 Plus — это 6-ступенчатая горизонтальная коробка передач. Ее передаточные числа — это 4,333 для первой и 0,725 для шестой передачи.
Эта трансмиссия имеет довольно высокие, проверенные длительной эксплуатацией ресурсные возможности (300 тыс. пробега), и прекрасно подходит для использования за пределами городской черты.
6-режимный автомат
Передаточные числа 6DCT составляют – 3.317 для первой и 0,606 для шестой передачи. Эта КПП обладает более высокой ресурсной возможностью (вплоть до 500 тыс. км по паспорту), чем механическая, обеспечивая при этом плавную и комфортную езду в течение всего периода эксплуатации.
7DCT
А вот что касается семи ступенчатой коробки с двойным сцеплением, то этот агрегат мало знаком даже китайским пользователям. И, по их мнению, хотя она и сравнима по плавности хода со многими популярными DCT, но обладает недостатком в виде появляющихся вибраций при переключении на пониженные передачи. Из-за чего, собственно, у 6DCT осуществлена модернизация в виде технологии блокирования включения пониженной 3-й передачи.
Таблица передаточных отношений трансмиссий Changan CS55 и CS55Plus, предназначенных для россиян:N/A – означает, что данной передачи нет в коробке.
R – указывает на то, что это передача заднего хода.
Чего никогда нельзя делать на машинах с АКПП
Коробки-автоматы по сравнению с механическими трансмиссиями обладают некоторыми особенностями в виде недопустимых действий, что могут привести к повреждению этих агрегатов и поставить под угрозу безопасность пользователей автомобилей с АКПП:
- Кроссоверы Changan СS55 и CS55Plus c наличием АКПП нельзя буксировать после поломок и нельзя заводить с буксира, спускаться с горы в положении селектора N, так как в этих случаях масляные насосы коробок автоматов не работают, а, значит, и не обеспечивают трансмиссии смазкой.
- По этой же причине (из-за не работающего масляного насоса) на машинах с автоматическими коробками нельзя пользоваться накатом, переведя селектор в положение N.
- Когда автомобиль с АКПП не имеет блокировки включения пониженных передач, а движется на большой скорости, например на режиме D, то нужно избегать переключений на пониженные передачи. В этих случаях нужно пользоваться тормозами.
- Нельзя включать режим D на участках дорог с наличием гололеда, снега и наледи, при движении по дорогам с грязью и песком, в общем, по дорогам, где низкое сцепление колес. Так как автоматика коробки, почувствовав снижение нагрузки на трансмиссию из-за проскальзывания колес будет стараться переключать коробку на повышенные передачи, а это приведет к тому, что машина начнет закапываться в сугробе, в песке или в грязи. В этих случаях надо более чувствительно пользоваться педалью газа, не допуская пробуксовки колес.
Выводы
Changan CS55 и CS55Plus — это современные автомобили, которые имеют два типа КПП: механическую трансмиссию и автоматические коробки. При этом коробка на механике обладает довольно приличным, по мнению российской пользовательской аудитории, ресурсом.
А вот автоматические трансмиссии обеспечивают более комфортную езду и обладают повышенными ресурсными возможностями.
При этом выбор типа КПП для россиян будет зависеть от их предпочтений и потребностей. Одни – и это, как правило, совки автолюбители в возрасте как, впрочем, и китайцы, предпочитают вручную выбирать скоростные режимы. А другие – и это, в основном, молодежь оставляют свой выбор преимущественно на двух педальных версиях Changan CS55 и CS55Plus.