Появление на рынке в 2023 году полноформатного семейного внедорожника стало откровением. Сразу было понятно, что на смену большим автомобилям с полным приводом и объемным салоном из Японии и США пришла альтернатива. И своим опытом перехода на эту китайскую модель хочется поделиться, чтобы развеять сомнения других потенциальных покупателей.
Как пришел к покупке
Егор, владелец Changan SC95 Plus, 2,0 л, 226 л. с., Black Edition, AT, 4×4.
Начать хочется с того, что эту модель уже изучал дистанционно. Было известно, что машина выпускается уже не первый год.
Еще до появления мысли о покупки, путем нехитрого поиска установил для себя несколько интересных фактов:
- Продажи в Китае начались с 2017 года, где почти сразу (в марте 2017 года) было продано 4400 автомобилей за месяц. Позже рынок насытился и ежемесячно продавалось от 600 до 1400 автомобилей, пока спрос не упал в 2023 году ниже 100 автомобилей в месяц.
- Продажи в Саудовской Аравии велись с 2019 года. Пик продаж пришелся на 2022 год, где ежемесячно продавалось до 638 машин ежемесячно.
Только на основании двух этих примеров можно сделать очевидные выводы, которые являются противоположными, но в итоге подтолкнули к решению купить этот большой автомобиль с полным приводом:
- Модель находится на излете рыночного пути, но ее спокойный дизайн все еще свеж для российского рынка;
- Технически машина не должна иметь огрехов, а силовой агрегат надежный с достаточной силовой отдачей.
Напрашивается логическая мысль, что компания Changan с выводом на российский рынок CS95 просто получит дополнительную прибыль, оставляя модель на конвейере.
Из дополнительных бонусов для себя при осмотре машины отметил:
- Классический дизайн;
- Просторный салон;
- Наличие современных опций;
- Сравнительно подъемную цену.
В результате, после продажи прежней своей машины – KIA Sorento II – доложил нужную сумму, и пересел в CS95.
Первые впечатления
Знакомство с автомобилем, тем более, новым хочется начать с места водителя. И поверьте, я там просидел поначалу не менее недели. Пусть китайский автомобиль у меня первый, но логика некоторых функций и изменения настроек не совсем понятны.
Положение за рулем нашел почти сразу, но только благодаря росту в 182 см. Чтобы было понятно, при правильном положении рук на руле ногам место только-только. Думается, человеку большего роста будет сложнее.
При этом наклон руля таков, что самую нижнюю зону приборной панели руль чуть перекрывает. Поэтому за первые месяцы выработалась привычка – чуть нагибаться, чтобы посмотреть отдельные цифры с «приборки».
Провел по началу только небольшие доработки. Во-первых, установил брызговики, которые по непонятной причины сразу на машине отсутствуют. В целом, мелочная операция по деньгам и по времени.
На стороннем сервисе установил защитную решетку, поскольку отверстия между сотами на большой площади радиаторной решетки доверия не внушали.
Из неоднозначных вещей:
- Режим АКПП. Каждый раз он «обнуляется» до «Eco», и другой раз, в спешке, таки ездишь на нем. Но хуже, что переключение даже до «Norm» проходит через нечастые режимы «Snow» и «Sport». Ну как будто я без них просто жить не смогу.
- Боковые зеркала. С одной стороны, при движении задним ходом они припускаются для обзора нижней части сзади – это уже европейский уровень. Но вот зачем их каждый раз складывать. Вот переживаю я за электропривод при глубоком обледенении кузова, что в наших краях случается несколько раз за сезон.
- Рулевое управление. Поначалу порадовало наличие настроек руля на предмет остроты отклика. Все-таки для электроусилителя руля отсутствие четкой обратной связи – проблема актуальная. Но пока я большой разницы между тремя режимами не вижу. Пока не выходил на высокие скорости – не было возможности. Может быть, там эту разницу почувствую. Но могу предугадать, как и по многим опциям в китайских автомобилях – здесь главное, чтобы опция была. Ее техническое значение – понятие второстепенное.
Уже хорошо, что в машине пока ничего не скрепит и все работает без сбоев, а шумоизоляция удовлетворяет, дополнительно пока ничего усиливать не буду. Еще понравилось хоть небольшое наличие физических кнопок, которые корректно подсвечены в темном салоне.
Периодически балуюсь всевозможными электронными ассистентами, что выведены на руль. Но как устоявшийся водитель полагаюсь чаще на себя. Да и лишний раз отвлекаться на подсказки – не совсем безопасно. Только отмечу, что ассистенты эти работают, порой шумновато.
Ездовой баланс «плюсов» и «минусов»
В целом ездовые впечатления от тяжелой большой машины сложились положительные. Но опять же, без определенного баланса сильных и слабых сторон не обошлось.
К примеру, подвеска. Небольшие стыки и неровности на дороге подвеска сглаживает. При этом, высокую, не по стандарту, искусственную неровность «на ходу» не пройдешь. Получается жестко. Зная геометрию многих «лежащих полицейских» в районе, выбираю скорость, исходя из подвески Changan CS95.
Связка «АКПП/турбо мотор» работает нормально. Двигатель изначально не предполагает агрессивный стиль вождения – что подходит для меня, как основного водителя. Коробка переключается почти незаметно. Некоторые толчки слегка угадывались в городском цикле и, как правило, в режиме «Norm».
Расход топлива пока не радует на трассе – в районе 11,0 л / на 100 км. С одной стороны – это много. С другой стороны, в городе этот показатель растет на 1,5-2,0 л. Пока, правда, нет с чем сравнить по зимней эксплуатации. Причиной такого расхода вижу всего 6 диапазонов «автомата» и пока всего 6,2 тыс. км пробега.
Вместо заключения
Можно сказать, что компания Changan с выводом модели CS95 сделала расчетливый маркетинговый ход. За счет возраста машины удалось сохранить приемлемую по нынешним временам цену. При этом машина основательно проработана по механике, комфорту, плавности хода.
Едва заметный налет возраста можно и простить – модель нельзя назвать молодой, но и хронически отсталым CS95 еще долго не станет. Словно закон единства и борьбы противоположностей в действии.