Обновленная версия Changan CS95New призвана обратить внимание покупателей на старшую модель линейки кроссоверов. Вдохновение авторы явно черпали из Ford Explorer, который в свое время был очень популярен на рынке. А что говорят отзывы первых российских владельцев новинки из Поднебесной?
Современный кроссовер для легкого бездорожья
Олег, г. Шуя
Комплектация DLX
2.0 л, 226 л.с., 8АКПП, полный привод
Машина покупалась для дальних поездок, которые у меня в основном связаны либо с выездами на море всей семьей, либо с поездками на рыбалку в самые разные регионы нашей необъятной страны.
Мук выбора никаких не было, потому что машин с 7-ми местным салоном, полным приводом и на классическом автомате не так и много. В эти деньги единственный вариант из новых машин это GAC GS8, но я не хочу ездить на ГАКе.
Параллельно с Changan CS95New мне предложили рассмотреть Changan UNI-K, хотя машина совершенно другая. Так что могу отчасти сравнить их обе.
Места в салоне CS95 более чем достаточно для семьи даже с тремя детьми. Как и все машины, которые я знаю, с поднятым третьим рядом Чанган остается без багажника, максимум положить дорожную сумку.
Внутри все дорого богато, но только для тех, кто раньше не ездил на европейских премиальных кроссоверах. Здесь можно сказать более презентабельная версия ладного салона Эксплорера. Плюс все современные фишки: беспроводная зарядка, Apple Car, Android Auto и набор умных ассистентов.
Про ассистентов особо сказать нечего, на мой взгляд важен только один, который за тебя едет в пробке. Распознавание знаков, предотвращение столкновений и прочее мне не нравится, и я бы от них отказался.
Музыка гораздо лучше в 95-ом, чем в Юнике. Хотя по позиционированию должно быть наоборот, но факт на лицо.
Плавность хода один в один как на моей основной Тойоте Камри, в салоне после тест драйва китайца сел в нее, и как будто ничего не поменялось. Мне кажется это достойный результат для крупного кроссовера.
Вопросом обслуживания и стоимости продажи в дальнейшем я не задавался, поэтому данный фактор при выборе даже не учитывал. Считаю, что китайские автомобили с нами теперь надолго, если не навсегда, так что проблем с запчастями и обслуживанием будет становиться только меньше с каждым годом.
Снаружи король, а внутри голый
Ольга, г. Москва
Комплектация Black Edition
2.0 л, 226 л.с., 8АКПП, полный привод
Машину покупали для меня сразу как основную, чтобы возить трех детей по садам, школам и занятиям, плюс в летний сезон я часто везу на дачу рассаду сама, если муж на работе.
Покупали исходя из наличных денег. Были и другие варианты, но я выбрала Changan за спокойный и классический дизайн. Мне не нравятся ужасно вычурные машины у других китайцев.
За версию «Блэк» доплатили порядка 70 тысяч рублей. За это получили машину на глянцевых черных дисках и с черной решеткой радиатора. На мой взгляд она должна быть такой в базе, потому что хрома в избытке. Это относится и к кузову, и к салону.
В салоне все очень ожидаемо, кнопки находятся на своих местах и удачно расположены, что даже мне, небольшой женщине удобно их все нажимать. Места внутри достаточно не только для 3-х детей, но и для всех их друзей. Когда праздновали на даче день рожденья средней дочери, то от станции забрала сразу 8 детей, все сидели, пусть и вплотную.
Со сложенным третьи рядом можно взять на борт большой торт вместе с воздушными шарами, либо целую стойку рассады. Муж как-то привез куб керамзита.
Видно, что машина ориентирована на езду с полным салоном людей. Везде какие-то ящики, ниши для хранения, кармашки и т.д. В подлокотнике первого ряда огромная ниша, куда поместится все что надо и что не надо, а в бардачке вполне можно хранить свадебный фотоальбом.
В движении довольно плавный, никаких резких стартов. Даже мне иногда хочется более быстрой реакции на газ со светофора. Кренов нет на крейсерских скоростях до 120 км/ч где-то, быстрее уже не хочется.
За расходом особо не слежу и не сверяю по чекам, но на приборной панели показывает 9 литров после поездки на дачу (90-100 км трассы), а рабочую неделю расход в районе 11 литров в условиях московского трафика. Муж говорит, что ест «Чаня» больше, но мне не важно.
Панорамная крыша это хороший способ поднять себе настроение в любую погоду. Даже в дождь интересно видеть капли, скользящие над твоей головой, а в сильный ливень прям очень интересно было детям.
Из минусов отмечу плохую обзорность из-за широких стоек и довольно низкой посадки, даже с поднятым максимально вверх креслом. Водительская дверь — это огромная мертвая зона, где у меня частенько стоят мотоциклисты. Выручают камеры кругового обзора. Также нет подогрева сидений, даже водительского, руль тоже всегда холодный. С чем связана такая экономия в машине, которая даже сама в пробках стоит, загадка для меня.
Двухсотый крузак с беспроводной зарядкой
Виктор, г. Волгоград
Комплектация DLX
2.0 л, 226 л.с., 8АКПП, полный привод
Заменил оригинальный Эксплорер 2008 года на китайский аналог в лице Changan CS95New. Не могу сказать, что копия хуже оригинала. Верно то, что это совершенно разные по своей философии автомобили.
По дизайну особо вопросов нет, так как стиль Чангана плотно перекликается с последним поколением Экспа, которое у нас уже не продавалось. Такие же узкие фары, плоский капот. В общем китайцы сделали то же самое, что и Форд, так что какие тут вопросы.
В салоне шикарное обновление уже знакомой организации. На месте два больших экрана: один для приборки, второй мультимедиа. При этом оставлены физические кнопки управления климатом и частью мультимедиа.
То что надо для нормального мужика возрастом 40+, когда твои руки не только по клавиатуре стучать могут и для тебя попасть в сенсор та ещё задача.
Мои параметры: рост 191, вес 119, и я отлично умещаюсь в любом месте салона, а лучше всего на переднем пассажирском, пока жена везет меня домой. Но и за рулем все отлично.
Третий ряд создан для субтильных взрослых или подростков лет до 16, остальным будет тесно. Справедливости ради могу сказать, что поездку на 100 и даже 200 км в них выдержать более чем реально и без боли в ногах или других частях тела. За лишних двух пассажиров вы расплатитесь полной потерей багажника. Крышка багажника с электроприводом работает шустро, не надо по 30 секунд ждать закрытия. Угол открытия можно настроить под свой паркинг или гараж.
По динамике машина на уровне большинства в потоке. Не важно на трассе вы или в городе. Всегда есть запас, можно даже погоняться, если есть желание. Но сама машина на это не провоцирует. Резкие ускорения неприятно бьют в спину, а резкие торможения наклоняют нос так, будто сейчас чиркнешь бампером. Это все же бегемот, а не мощный рысак.
Тормоза эффективные, но надо привыкать, что давить необходимо от души, а не как на легковушках, останавливая легким касанием ноги.
Всегда передвигаюсь с включённым климат-контролем, поэтому не знаю когда включен кондиционер, а когда нет, но цифры расхода такие:
- В городе не меньше 12,5 – 13 литров при моей спокойной езде. Видел отзывы, где у активных гонщиков расход не падает ниже 15 л/100км, думаю это вполне реально.
- На трассе укладываюсь в 8 литров, если не спеша качу в правом ряду. Езда по левым выходит уже в 9-9,5 л/100км.
Касаемо трассы хочу отметить плохую шумоизоляцию арок или чего-то у днища. После 120 км/ч появляется противный шум высокой тональности. Думал проблема в резине, но на зиме этот звук остался, так что это проблема аэродинамики.
С момента покупки постоянно пропадало изображение с системы камер обзора на 360 градусов. Пока собирался ехать к дилеру прошло само. Но нервы потрепало. Ездить и парковаться на этой махине без камер вообще очень сложно, больше всего переживаешь, что не видишь того, кто стоит у заднего бампера, а ведь там может быть и ребенок.
Отсутствие зимних опций подогрева сидений и руля для меня не было сюрпризом, я знал что покупал. Об этом не жалею. Беспроводной зарядкой телефона не пользовался ни разу. Зато каждый раз кайфую от того, что здесь классический прямой переключатель АКПП, а не всякие крутилки и вертелки.
В общем рекомендую эту машину всем, кто хочет современный полноразмерный кроссовер, но при этом без буйства странных дизайнерских решений и сенсорных кнопок.