Кроссовер Changan CS75FL стал обновлением полюбившейся российским потребителям модели. Сдержанный дизайн придает кроссоверу солидный внешний вид и избавляет от явной китайщины. Обновленный кроссовер доступен в исполнении с полным приводом и автоматической коробкой передач. Но что за трансмиссия лежит в основе внедорожных способностей модели? Разберем по болтикам полным привод Changan CS75FL.
Виды полного привода
В 21 веке автомобили, гордо именуемые внедорожниками, уже не должны форсировать броды или мчать по пустыням. Их удел заезд на высокий бордюр и выезд из заснеженного двора. Поэтому необходимость в честном полном приводе отпала у большинства изначально внедорожных моделей. А что же ставится на его место? Рассказываем
Механический подключаемый полный привод
Исходное классическое решение, которое до сих пор можно встретить на всеми любимых Крузаках, а также старых Jeep Cherokee и Nissan Pathfinder. В условиях хорошей дороги это моноприводные автомобили. Если впереди сложный участок дороги, тогда рычаг раздаточной коробки переводится в положение полного привода, а после преодоления преграды привод снова отключают. Это и есть главный недостаток системы. Она может работать только в условиях, когда возможна хотя бы минимальная пробуксовка.
Автоматически подключаемый полный привод
Современная система, которая стоит на подавляющем большинстве городских кроссоверов. Полный привод подключается электроникой без участия водителя, основываясь на показаниях датчиков ABS и ESP. Основа системы — это электрическая муфта, которая плохо переносит повышенные нагрузки вроде пробуксовок или рывков.
Постоянный полный привод
Система полного привода с третьим, центральным, дифференциалом. Позволяет комфортно ездить по асфальту, но имеет одну особенность: без установки блокировки дифференциала такой привод будет передавать весь крутящий момент на буксующее колесо.
Селективный полный привод
Данный тип трансмиссии ознаменовал прорыв в сфере полных приводов. По сути, это классический Part-time привод, но с дифференциалами на обеих осях, что позволяет спокойно передвигаться на нем как по асфальту, так и по серьезному внедорожью. Сделал настоящую легенду из Mitsubishi Pajero, где такая система получила название Super Select 4WD. Единственный недостаток то круглые суммы за ремонт, а учитывая количество актуаторов и датчиков, ломаться будет регулярно.
Как работает система полного привода Changan CS75FL
Китайский производитель не позиционирует свой кроссовер CS75FL как великого «проходимца», но и не забывает упомянуть о наличии версии с 4WD. Производителем трансмиссии является американская компания BorgWarner. Водителю муфта Haldex 5 подчиняется только до скорости 80 км/ч, когда можно выбрать режим работы Auto или 4WD Lock. Последний означает, что момент будет распределяться 50/50% между передней и задней осью.
После 80 км/ч муфта полностью отключает подачу крутящего момента на заднюю ось.
Плюсы и минусы муфты Haldex 5
Наличие подключаемого полного привода подразумевает отсутствие центрального дифференциала, то есть при движении по обычным дорогам крутящий момент передается только на одну ось. В случае с Changan CS75FL с муфтой Haldex 5 на переднюю. Важно понимать, что муфта способна передавать крутящий момент в пропорции не более 50:50, то есть на заднюю ось невозможно подать больше момента, чем на переднюю.
Haldex 5 была выпущена в 2012 году и способна держать до 380 Нм крутящего момента от двигателя. В случае с CS75 запас прочности составляет 30%, что положительно сказывается на ресурсе. На заднюю ось может передаваться до 3600 Нм крутящего момента, чего достаточно в большинстве даже самых непростых дорожных условий.
Управление фрикционом электрическое, но внутри самой системы всегда существует небольшое гидравлическое давление, которое поджимает фрикционные диски друг другу, для сокращения времени срабатывания. Это привело к необходимости установки мощного электронасоса, который работает постоянно, пока автомобиль заведён. Так что выход из строя насоса здесь обычное дело.
В случае необходимости замены насоса, вам понадобится насос муфты полного привода V181. Без давления, которое он создаёт, подключаемый полный привод работать не будет.
Но в самой последней и совершенной муфте Haldex есть одно очень спорное решение: разработчики отказались от масляных фильтров, которые раньше были установлены в корпусе муфты. Это привело к тому, что соблюдение сроков замены масла в муфте является основополагающим фактором беспроблемной эксплуатации машины. В противном случае вас ожидает вот такая картина и дорогостоящий ремонт.
Регламентные работы необходимо производить не реже 1 раза в 60 т. км., а лучше чистить фильтр насоса и менять масло каждые 40 т. км.