Алсвин воспринят в России с некоторой настороженностью. Конкурируя по цене с российским автопромом, вполне логично ожидать определенной доли скепсиса от покупателей. Но заслуженно ли? Отзыв реального владельца Changan Alsvin может внести свою лепту в развеивание мифа.
ВАГ для бедных
Александр, Мурманск
1,5 л, 98 л. с., робот, передний привод
Так уж получилось, что Алсвин стал первой моей машиной. Изначально собирался покупать что-то из отечественного автопрома, но порекомендовали обратить внимание на этого китайца. Ранее немного ездил на ВАГах родственников и, взяв Алсвин на тест-драйв, был приятно удивлен его схожестью с немцами именно в плане управляемости, что и стало решающим фактором в покупке.
Первым делом пришлось доводить до ума:
- антикорр;
- сетка в радиатор;
- защита поддона ДВС;
- сигнализация и коврики (это уже на любителя).
Двигатель
Сам по себе достаточно бодрый, как для атмосферника, но 98 л. с. есть 98 л. с. До скорости 100-110 км/ч разгон достойный, от 130 и выше уже ему явно тяжело. Разгонялся до 150, мог бы и больше, но пока машина на обкатке, решил не насиловать.
Расход поначалу ужасал, то ли из за того, что ездил в крупном городе, то ли обкатка, то ли я ездить не умел, но 10-12 л/100 км выходило. Со временем аппетит упал:
- по городу около 8 л/100 км;
- трасса — около 6 л/100 км;
- на длинном перегоне (свыше 1 000 км) вышло 5 л/100 км.
Скорее всего, двигатель и ходовая уже прикатались и дальше расход заметно не снизится.
Роботизированная КПП
Работает плавно, спокойно и прогнозируемо. На первых сотнях километров были затыки, потом мы с ней притерлись. Но есть нюанс: если после спокойного движения надо резко ускорится, например, встраиваясь в полосу, педаль газа надо продавить до пола, своеобразный аналог кикдауна, иначе робот будет раздумывать около секунды.
А так, приспособившись, можно даже резко стартовать со светофора, с ощутимым ускорением, хотя, конечно, машина эта совсем не для гонок.
Круиз-контроль
Сам по себе круиз работает вполне адекватно, без нареканий. Проверили его на долгом маршруте. Но алгоритм включения довольно странный:
- сначала включить кнопкой сам круиз;
- потом включить фиксацию скорости;
- и только потом настраивать непосредственно скорость.
Салон и багажник
Слегка пугавший меня поначалу D-образный руль со скосом внизу на практике оказался вполне удобным и функциональным, в плане управления музыкой, звонками, радио и тем же круизом. Но с самими звонками проблема: микрофон громкой связи вынесен куда-то к Глонассу и практически бесполезен, потому приходится пользоваться телефоном.
Сидения без особых наворотов, но комфортные даже в долгом пути. За 6 часов непрерывного вождения в них ничего не затекает, спина не болит, пятая точка не дубеет. Выходя из за руля, не нужно по 10-15 минут ходить, разминаться.
Большой плюс салона — наличие массы всевозможных емкостей для хранения всякой всячины, от подстаканников до кармашков в дверях. Похоже, в этом вопросе дизайнеры вдохновлялись Шкодой, разве что с ней Алсвин может поспорить по количеству таких мест.
Багажник простенький, но довольно вместительный, как для бюджетного авто. По крайней мере, мне его достаточно. Докупил к нему органайзер на Алишке, получилось уютнее.
Многие коллеги по модели жалуются в сети на подтекание люка, но меня эта проблема обошла стороной. Ни в дождь, ни на мойке, ни при таянии снега с протечками не сталкивался. Может, просто повезло.
Мультимедиа
Простая и легкая в управлении, но поначалу была склонна тупить и зависать. Немного освоившись, поотключал в ней фоновые приложения и дело пошло на лад. Но отсутствие Карплея и АндроидКар — недостаток существенный. Некоторые владельцы уже взломали систему и накатили АндроидКар самостоятельно, некоторые просто меняют магнитолу (цена вопроса 35-40 тыс. руб), я же подожду обновления официальной прошивки.
Пока ограничился установкой car launcher, просто чтобы сменить тему и вывести на экран часы покрупнее и набор самых нужных мне приложений.
Достоинства:
- робот, плавный и предсказуемый;
- управляемость, мне сильно напоминает VW Polo;
- солидность: черный цвет, люк на крыше, кожаные сидения, словом, как у дорогих авто;
- обзорность: слепые зоны минимальны, к тому же не поскупились на камеру в правом зеркале, она показывает область правого переднего колеса, обычно плохо видимую водителем;
- экономичность: 7-8 в городе и 5-6 на трассе считаю неплохими показателями;
- климат-контроль: выставил нужную температуру и забыл про него.
Недостатки:
- необходимость доработки в плане антикорра, но это, похоже, болячка всех современных авто, даже классом выше;
- мультимедиа, слабая и склонная к зависаниям, требует возни с ней или замены;
- руль оказался чуть провернут вправо;
- фары не поддаются регулировке: если выставить ближний нормально, то дальний будет светить влево и вверх;
- грязь летит под капот, штатный уплотнитель надо дорабатывать;
- шлангочка на омыватель проведена так, что оставшаяся летняя омывайка может быстро замерзнуть.
В целом, машиной я вполне доволен. Несмотря на имеющиеся недостатки, в бюджетном авто они нормальны. А за это деньги купить что-то серьезней нереально.