Группа моделей UNI сильно напоминает попытку создать премиальное ответвление уже известной марки с целью зайти в более люксовый сегмент авторынка. Но технические характеристики Changan UNI свидетельствуют, агрегатная база для новых моделей осталась прежней. С одной стороны, это и хорошо, поскольку узлы и агрегаты уже отработаны в производстве и не сулят особых проблем. С другой, чего-то выдающегося от них ждать тоже не стоит.
Другой момент, до России некоторые версии не доходят. Например, UNI-V с 2-литровым мотором и 8-ступенчатой АКПП Айсин в РФ официально не купишь, хотя в Китае она есть и пользуется определенным спросом. Почему китайские маркетологи решили не давать её на экспорт — загадка, но пока так…
Все семейство UNI построено на MPA (Modular Platform Architecture), но кузова отличаются:
- UNI-V: лифтбек;
- UNI-T и UNI-K: кроссоверы.
Последний несколько крупнее по габаритным размерам кузова и оснащается более мощным силовым агрегатом (2,0 л + АКПП8)
Габаритные размеры
Типичны для своих классов. UNI-V, например, сопоставим с Октавией А7/А8, кроссоверы тоже не будут выделяться в потоке машин.
Внешние габаритные размеры
Параметр | UNI-V | UNI-T | UNI-K |
Длина, мм | 4 680 | 4 515 | 4 865 |
Ширина по кузову, мм | 1 838 | 1 870 | 1 948 |
Высота, мм | 1 430 | 1 565 | 1 695 |
Колёсная база, мм | 2 750 | 2 710 | 2 890 |
Свес передний/задний, мм | 905/1 025 | 935/870 | 980/995 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1576 / 1586 | 1 600/1 610 | 1 636/1 650 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 152 | 180 | 190 |
Проблема UNI-V видна сразу — клиренс для хороших дорог. На сухой грунтовке без колеи еще можно проехать, но любой намек на бездорожье лучше объезжать сразу. У кроссоверов с этим получше и вполне ожидаемо больший по внешним размерам получил и дорожный просвет повыше.
Внутренние размеры
Размеры салона |
|||
Параметр | UNI-V | UNI-T | UNI-K |
Ширина передней / задней части салона, мм | 1 351 / 1 374 | 1 386 / 1 395 | 1 466 / 1 489 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 978 / 918 | 1 051 / 931 | 1 022 / 957 |
Размеры багажника |
|||
Длина (до спинки сидения), мм | 1 040 | 902 | 926 |
Ширина, мм | 1 012 | 958 | 1 048 |
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 381 / 721 | 350 / 1 185 | 351 / н.д. |
Если по пространству в салоне китайская троица просто не впечатляет, то по объему багажников у неё полный провал. При сравнимых с ЮНИ-В габаритах у той же Октавии А8 багажник в 1,5 и 2 раза больше, 578 / 1533 л.
Масса автомобиля
Параметр | UNI-V | UNI-K | UNI-K |
Полная масса, кг | 1 775 | 1 840 | 2 005 |
Снаряженная масса, кг | 1 400 | 1 465 | 1 620 |
Силовые агрегаты
На родине семейства ЮНИ с ними все просто и понятно: на каждую из 3 модели есть 2 сочетания двигателя и коробки:
- 1,5 л, 188 л. с. + 7-ступенчатый робот;
- 2,0 л, 233 л. с. + 8-диапазонная АКПП.
В случае UNI-K полуторалитровый двигатель дефорсирован до 170 л. с., но добавлена гибридная установка с электродвигателем на 150 л. с. Эта версия выделена в отдельную модель UNI-K IDD (интеллектуальный двойной двигатель).
В России как всегда: топовые версии ЮНИ-В и ЮНИ-Т решили не везти, а в младшей версии ЮНИ-К убрали гибридный привод, но двигатель остался дефорсированным, на 166 л. с. Его же поставили и на ЮНИ-Т.
Разница в показателях мощности одних и тех же модификаций в Китае и России (233 и 226 л. с. для ЮНИ-К, 188 и 181 л. с. для ЮНИ-В итд) объясняется разными стандартами: в Китае указывается мощность "на коленвалу", в СССР/РФ с учетом затрат на привод навесного оборудования двигателя. Последняя корректнее, но с т. з. маркетинга первая выглядит интересней.
Двигатели
Учитывая ограниченность официального предложения некоторые салоны везут авто напрямую из Китая, поэтому приведем данные как российских, так и китайских (в скобках) версий.
Параметр | UNI-V
база/топ |
UNI-Т база/топ |
UNI-K
база/топ |
Двигатель | JL473ZQ7
JL486ZQ5 |
JL473ZQ7
JL486ZQ5 |
JL473ZQ7( — )
JL486ZQ5 |
Мощность, л. с. | 181 (188)
— (233) |
167 (188)
— (233) |
166 ( — )
226 (233) |
при оборотах, об/мин | 5 500 | 5 500 | 5 500 |
Крут. момент, Нм | 300
390 |
300
390 |
300 390 |
в диапазоне, об/мин | 1 500 — 4 000
1 900 — 3 300 |
1 500 — 4 000
1 900 — 3 300 |
1 500 — 4 000
1 900 — 3 300 |
Тип КПП | DCT-7
АКПП-8 |
DCT-7
АКПП-8 |
АКПП-6
АКПП-8 |
Максим. скорость, км/ч | 205
215 |
205
215 |
200
200 |
Ускорение 0-100 км/ч, сек | 7,1 (7,12)
н. д. |
7,6 (н. д.)
— (н. д.) |
н. д. ( — )
8,1 |
Расход топлива, л/100 км | 6,2 (6,22)
(6,9) |
6,5 (6,1)
(6,7) |
н. д. ( — )
8,9 (8,3) |
Оба мотора рядные, 4-цилиндровые, бензиновые с наддувом, DOHC, блок и головка алюминиевые, гильзы чугунные. Они устанавливаются и на другие модели Чанган, по надежности и ресурсу замечаний нет. Более подробно о двигателе 1,5 л тут, а о 2,0 л тут.
Коробки передач
7-ступенчатый робот (TM047FDB) известен по другим моделям Чангана, особых нареканий к ней нет, но стабильной работой в диапазоне ползучих скоростей он, как и многие роботы, похвастаться не может.
Оба Айсина (на 6 и 8 скоростей) хоть и китайского производства, но характеризуются как беспроблемные агрегаты. Единственный нюанс, 8-ступенчатый автомат штатный, а 6-ступенчатый приткнули для российского рынка, в китайской версии стоит гибридизированный робот. Поэтому с настройкой связки ДВС-КПП могут быть недоработки.
Привод
Все автомобили переднеприводные, кроме топовой комплектации UNI-K. Она оборудована системой полного привода BorgWarner NexTrac, с принудительной блокировкой муфты и возможностью передачи 100% крутящего момента на заднюю ось.
Подвеска
Передняя — независимая, McPherson, с гидроамортизаторами (телескопическими), со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — независимая, многорычажная, с гидроамортизаторами (телескопическими).
Рулевое
С электроусилением и электронными компонентами.
Тормоза
Привод гидравлический, с усилением и электронной регулировкой. Механизмы дисковые, передние вентилируемые.
Диски и шины
Приведены по китайским данным.
UNI-V | UNI-K | UNI-K | |
Типоразмер | 235/45 R18
235/40 R19 |
225/55 R19
245/45 R20 |
255/55 R19
255/50 R20 265/45 R21 |
Электронное оборудование
Список весьма обширен и различается по комплектациям. Из основных можно отметить:
- Технологии помощи водителю (до уровня L2).
- От 4 до 12 радаров, задействованных в разнообразных системах помощи и предупреждения.
- Круговой обзор 360°/540°.
- Встроенный видеорегистратор.
- Технологии удаленного управления, включая заезд/выезд из узких мест.
- Дистанционное обновление прошивок (в России работает с большими сложностями).
- Модуль мобильной связи 4G и раздача Wi-Fi.
- Картография Гаоде и/или Тенцент.