Что такое зависимая, независимая и полунезависимая подвеска?
Чем они отличаются между собой, в чем их преимущества и недостатки? И нужно ли им уделять внимание, осуществляя выбор автомобиля?
Какая это зависимая подвеска?
Начиная разговор о типах подвески, нужно постараться понять, какая «зависимость» и «независимость» при этом подразумевается.
А это, прежде всего, речь идет о зависимости между собой колес, расположенных на одной оси в процессе преодоления дорожных неровностей. Исходя из этого, получается, что зависимая подвеска – это такая система подвешивания колес, где ось у них общая, и она непосредственно связывает между собой оба колеса так, что они напрямую зависят друг от друга.
Что такое независимая подвеска?
Независимая подвеска – это такая система подвешивания шасси к кузову, где колеса одной оси не связаны друг с другом, и изменение положения одного колеса не оказывает влияния на другое. Независимые конструкции подвешивания передних колёс имеют почти что все, рассматриваемые нами модели Changan, предназначенные для россиян (см. таблицу).
Какая это полунезависимая подвеска?
Полунезависимая пружинная подвеска – это один из видов подвески автомобиля, который сочетает в себе принципы работы зависимой и независимой схем подвешивания. В данном типе подвески колеса автомобиля связаны с помощью пружин, амортизаторов и балки-торсиона, что позволяет точно контролировать передвижение колес в пространстве и обеспечить максимально возможное их сцепление с дорогой.
Дело в том, что полунезависимая схема подвешивания, помимо пружин и амортизаторов, подразумевает наличие торсиона, встроенного в балку. Его задача — смягчать усилия, которые передаются между колёсами, что благотворно сказывается на ходовых качествах автомобилей. Особенно во время преодоления неровностей на дорогах на скорости, включая и “лежачих полицейских”.
Двухрычажная система подвешивания
Подвеска с коротким верхним и длинным нижним рычагами обеспечивает минимальные поперечные перемещения колеса (вредные для боковой устойчивости автомобиля и вызывающие быстрый износ шин), а также незначительные угловые перемещения при ходе вверх и вниз. Независимой «двухрычажкой» оснащена такая модель Changan. как пикап Hunter Plus.
Подвеска многорычажная
Эта подвеска более сложная и более дорогая, однако, она обеспечивает наиболее оптимальную плавность хода и лучшую управляемость автомобиля. Большое число, как сайлент-блоков, так и шаровых хорошо нивелируют дорожные неровности и, появляющиеся на дороге препятствия. Все эти рычаги системы крепятся на специальном подрамнике с помощью сайлент-блоков, что значительно улучшает шумоизоляцию автомобиля.