Новинка 2023 года Changan Lamore призвана изменить представление российского покупателя о бюджетном автомобиле. Привлекательная цена и богатое оснащение быстро привлекли первых покупателей. Что они говорят о новом уровне бюджетных автомобилей из Китая?
Печальные последствия покупки на эмоциях
Екатерина, г. Краснодар
Комплектация 1.5T — 7 DCT
1.5 л, 166 л.с., 7DCT, передний привод
Моя Тойота Камри XV50 уже явно потребовала обновления. Сразу оговорюсь, что Камри использовалась как вторая машина в семье для дальних рабочих поездок по трассе. Раньше бы, конечно, взяла новую Тойоту, но теперь это невыполнимая задача. Начала смотреть китайские автомобили, исключительно седаны.
Список был довольно короткий: Chery Arrizo 8 и Changan UNI-V. «Черик» не понравился. Даже не знаю, чем, но не легла душа к нему. Все какое-то неудобное и посадка низкая. Уехала в Чанган.
По приезду прошла в салоне сразу к UNI-V, о нем уже более-менее знала в разговоре с менеджером описала свои задачи. Сказал, что пришла новинка Lamore. Название просто сказка для женских ушей, поэтому без особых расспросов, узнав адекватную стоимость сразу его купила.
И вот тут началась просто череда поломок, и все сразу делают машину недвижимостью.
Со второго дня использования машина стала трогаться рывками. Думала это такая адаптация у китайского робота, но через 10 дней уже периодически появлялся чек энджин.
На 11 день я поехала в салон с данной проблемой, но в пути он предательски погас, дилер развел руками: ошибок нет все классно, счастливой дороги! И через 5 дней я встаю посреди дороги на работу и кое-как рывками доезжаю до работы с огромным опозданием. То есть единственная задача этого китайского «лемура» возить меня на работу, и он все равно сломался. Шла только 3-я неделя использования.
При дальнейшей эксплуатации выяснилось, что компанию «джеки чану» периодически составляет ошибка тормозной системы. Позвонила в салон, сказали полная загрузка, назначили прием через неделю. Я думаю, загружен он владельцами «лемуров». Машина стоит уже несколько дней на диагностике, и никто ничего не знает.
В итоге за почти 3 миллиона рублей я получила экспонат и продолжаю ездить на такси. Что-либо описывать по машине не буду, потому что я еще даже 1000 км не проехала, а жду ее из ремонта, чтобы выставить на продажу.
Оптимальный выбор среди всех китайских седанов
Олег, г. Москва
Комплектация 1.5T — 7 DCT
1.5 л, 166 л.с., 7DCT, передний привод
Changan Lamore я ждал уже пару месяцев. Как-то листая сайты о китайском авторынке, нашел новость о том, что к нам могут привезти седан, который является одним из ответвлений линейки UNI. Много читал об этой машине. Как только пришла приехал смотреть, провел тест-драйв и забрал. На практике вылезли следующие недостатки:
- Через пару дне после покупки снаружи это типичный Юник: ручки дверей убираются в кузов, решетка радиатора единое целое с бампером, рисунок оптики в фирменных мотивах. Без откровений и абсолютно не запоминается.
- По центру приборной панели огромный планшет, который вызывает лично у меня массу вопросов. В первую очередь у меня есть опасения за его сохранность, когда у меня спереди едет ребенок. Он выступает вверх сантиметров на 20, его можно задеть, даже если просто неаккуратно протирать лобовое стекло. Теперь посещение мойки это квест, сломают тебе планшет или нет.
- Я уже молчу о том, что планшет даже не пытались как-то подружить с интерьером, его просто вставили и все. Экран виртуальной приборки думаю запихнули по тому же принципу. Он просто торчит из торпеды.
- По салону такое ощущение, что дизайнеры работали только до линии боковых стекол, а все что выше просто напихали работяги на месте, так как торчащие повсюду углы мониторов и простенькие ручки на потолке портят все впечатление от добротного салона.
Различной электрики тут в избытке:
- Адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение, мониторинг слепых зон и т.д.;
- Передние два кресла с электроприводами;
- Автоматический дальний свет;
- Помощь при спуске и подъеме;
- Автозапуск в базовом оснащении;
- Фильтр климат-контроля с обработкой воздуха ультрафиолетом.
У меня проблем с их работой не возникло. Но все это на смеси русского с английским.
К минусу отнесу поведение на дороге. Азарта за рулем нет, потому что все усилия на руле искусственные полностью. Подойдет для тех, кто не застал поколение машин не гаджетов, когда руль и колеса были физически связаны, а не как сейчас через моторчик. Вообще это проблема китайцев пытаться везде делать спортивные нотки в массовом сегменте. Получается не очень.
Как сказал выше, Китай везде сует спорт, а в случае с Lamore он даже не публикует данные по разгону 0-100 км/ч. Я думаю потому, что в городе их негде разогнать, иначе объяснить не могу.
В глаза бросилось то, что запаска в багажнике лежит в нише из голого металла. Там нет вообще ничего, даже пенки. Ладно, мелочи, это не будет мешаться постоянно.
Но кто мне объяснит почему в машине, которая вся напичкана электроникой, подогрев есть только у водительского кресла? Даже не у передних седоков, как мы привыкли, а вообще только у водителя? Я такого никогда не видел даже в Логане. Такое ощущение, что китайцы возят только себя любимых, а все, кто не за рулем, должны страдать.
Больше замечаний пока нет, за свои деньги сносный аппарат. Он немногим дороже других седанов на рынке, которые ниже классом, но выглядит и едет в разы лучше.
Дешевый и мощный седан
Михаил, г. Москва
Комплектация 1.5T — 7 DCT
1.5 л, 166 л.с., 7DCT, передний привод
Выбирал машину пор цене и из-за своей любви к седанам. Lamore попался на глаза случайно, стоял на подиуме у автосалона, хотя я сначала подумал, что это лифтбек.
В общем купил. По размерам это прям точь-в-точь Форд Мондео 4-го поколения, который был когда-то у меня. По комфорту проигрывает Мондео, именно по ощущениям солидности и надежности. Все яркое, блестящее, но не монументальное.
Азиатский колорит в дизайне лезет отовсюду, чего только стоит обязательный спойлер на багажнике, который не играет никакой роли. Передняя оптика заканчивается на уровне арки переднего колеса, так что большая часть мелких ДТП будет заканчиваться заменой фары стоимостью в пару сотен тысяч рублей.
Камень в огород китайцев кину по поводу подготовки к российским реалиям. Клиренс у машины 13 см, с завода идет на резине 225/45 R18. Поехать на ней куда-либо кроме Москвы и крупных дорог точно не удастся. Даже в областных центрах иной раз лежачий полицейский выше, чем 13см.
По динамике все супер, так как машина весит всего 1300 кг с небольшим. А мотор тут на 300 Нм крутящего момента, который со светофора стреляет её как пулю. Молодой аудитории точно понравится. Главное не забывать, что сзади тут обычная балка и в повороте можно уехать не туда, куда планировал, что также минус и большой.
Сам по себе звук мотора настойчиво лезет в салон из-за плохой шумки. Обидно, что слушаешь ты визг несчастных 1.5л объема, который просто напоминает бензопилу. Но, ничего не поделать.
Родная резина с салона в дождь превращается в коньки, и реализовать 300Нм на переднем приводе невозможно. Заменить просто так R18 колеса не получится, это стоит больших денег, а китайскую резину Giti сложно продать за значимые деньги.
За свои деньги это компромиссный автомобиль, который ловко маскирует свои бюджетные решения за дизайном и мощным мотором.