Если кратко ответить на вопрос, где собирают Changan CS35/Plus/New для россиян, то наиболее правильным ответом будет фраза, что все детали и узлы этих автомобилей являются продукцией заводов Changan Avto Group с основной локализацией в китайском Чунцине.
Все дело в том, что несколько попыток организации, как ее унизительно назвали «отверточной» сборки тех же самых Changan CS35 на территории России по тем или иным причинам оказались провальными. Взять хотя бы попытку совместного с 2016-го и вплоть до 2019-го производства CS35 на Липецком заводе «Моторинвест».
Потом были потуги организации производства на белорусском предприятии «Юнион».
Но опять же срыв логистики поставок из-за пандемии ковида привел к тому, что и белорусская «отверточная» сборка китайской техники тоже затухла.
Сейчас вроде бы начались поставки в Россию линейки Changan, куда входит как CS35, так и рестайлинговый CS35Plus, а также обновленный CS35PlusNew, непосредственно из Китая.
Хотя есть информация, что якобы государственная китайская компания Changan планирует построить завод в Казахстане для производства своей автомобильной техники для стран Таможенного Союза.
Не мы машины выбираем — это машины выбирают нас
Именно с таким ощущением представители российской прессы, которые пишут на автомобильную тематику побывали в Поднебесной на заводах Changan Automobile Group в Чунцине. Где ежегодно производится около 3 млн. автомобилей различных моделей. А всего китайский автопром, в основном для внутреннего потребления выпускает 18 млн. единиц техники.
В их числе и кроссоверы линейки Changan CS35, которые поставляются в Россию. Например, в 2021 году было поставлено 17 тыс. этих компактных кроссоверов, а к 2025-му китайская экспансия должна достигнуть 45 тыс. данных машин. Или в размере 1,5 процента от годового производства автомобилей на заводах Changan Automobile Group.
Именно такие цифры продаж на российском рынке озвучил в свое время Сяо Фенг, вице-президент Changan. Правда, его сообщение была несколько иначе сформулировано. А именно к привязке экспортных поставок, что к 2025-му году Changan Auto на экспорт поставит 10 процентов от общего производства машин (300 тысяч), а в Россию — 15 процентов от экспортных поставок (45 тысяч) автомобилей.
Что собой представляет Changan?
Если сказать о человеке, что он из себя представляет, то сразу вспоминаются слова Высоцкого о том, что он всякого встречного считает порядочным, пока тот не докажет обратного. Так можно оценивать и бренд Changan, потому как у этого производителя не найти доказательств, что его продукция, скажем так, не соответствует заявленным потребительским характеристикам.
Например, достаточно узнать китайцу, что продукция произведена на государственном предприятии типа Changan, либо DONGFENG, то этим для него будет все сказано по поводу качества. Это частные заводы могут химичить с пластиком и металлом, не говоря уже о качестве сборки.
И, вернувшись к заводам в Чунцине, отметим, что здесь выпускается по автомобилю в течении минуты, так как эти производственные мощности имеют 92 процентный охват робототехникой. Для примера, только в сварочном производстве задействовано более полутысячи роботов.
Что касается труда рабочих, то в основном он применяется на сборочных конвейерах, да в испытательных лабораториях.
Опять для примера, в расположенном рядом со сборочными корпусами исследовательском центре работает ни много, ни мало, а 13 тысяч сотрудников. По поводу зарплат рабочих на заводах Changan нашим журналистам сопровождающие сказали, что в среднем это 4,0-4,5 тыс. юаней или 45-50 тыс. в наших целковых.
Курить и фотографировать на заводах Changan запрещено. А вот в настольный теннис играть и пользоваться смартфонами рабочим и сотрудникам — можно.
Что собой представляет линейка Changan CS35/Plus/New?
Это, прежде всего, компактные кроссоверы с родословной, начавшейся 2012-м и, появившейся в России в 2014-ом с поставками для нашего брата кросса CS35. Китайцы, как талантливые копипастеры всего прогрессивного в мировом автопроме (да и не только в автопроме) взяли и где стибрили скопировали, а где перекупили в свою команду:
- дизайнеров для оформления внешности моделей во главе с итальянцем Лучано д’Амброзио вместе с его бригадой, что работала в знаменитом автоателье Bertone;
- Андреаса Запатинаса — грека, что также занимается промышленным дизайном и который нарисовал граненную оптику для CS35/Plus;
- мотористов из Англии под началом Мартина Джойса — ту же бригаду разработчиков BlueCore — собственных моторов Changan;
- специалистов систем подвешивания шасси и компоновки салонов — из Америки. Благо, в свое время, у руководства Changan завязалась тесная коммуникация c Ford Motor Company.
Прийдя в Россию, китайцы, не смотря на мизерные поставки по сравнению с масштабами общего производства автомобилей, с самого начала принялись с восточной скрупулезностью прислушиваться к мнению российских потребителей.
Например, специально для россиян учитывая национальные особенности наших дорог увеличили клиренс с китайского 150 миллиметрового до приемлемого для нашего брата 180 миллиметрового параметра.
В качестве резюме
То, что Changan вышел на мировой уровень качества автомобилей, что можно судить по линейке CS35/Plus/New, не говоря уже о таких ответвлениях родословной, как CS55/Plus, а также CS75FL — это уже очевидно для всех. Тем не менее репутация китайского, как всего дешевого и некачественного еще у нашего брата не испарилась.
А для того, чтобы окончательно избавить представителей нашего гаражного сообщества от этого предубеждения у Changan есть все шансы с уходом с российского рынка западноевропейских, американских, корейских и японских автопроизводителей.
Господа! В Changan CS 35 plus new в меню НАВИГАЦИЯ невозможно выбрать адрес объекта в городе Санкт-Петербурге. Прошу Вас исправить этот недостаток. С уважением, Сергей.