Все минусы, недостатки, как, впрочем, и поломки рестайлингового Changan CS35Plus, судя по реакции на отзывы владельцев этого кроссовера в клубных форумах, больше интересуют потенциальных покупателей, чем самих пользователей.
При этом подавляющее большинство последних, вполне одобрительно оценивают, начиная с дизайна и качества сборки, и, заканчивая шумоизоляцией и системой подвешивания шасси к кузову объекта нашего внимания.
Хороший стук всегда наружу вылезет
Что касается негативных оценок CS35Plus, то их много по поводу 1,6 литрового мотора относительно:
- маломощности силового агрегата. В частности, указывается, что дилеры, якобы утверждали, что у первых CS35Plus 128-сильный движок, а в натуре оказалось 117 коней;
- прожорливости движка, если использовать его силовые возможности, не в пенсионном, а в молодежном режиме. В частности, есть отзывы, что бывает расход в пределах 18 с лишним литров на сотню резвых городских пробежек;
- поломок, что есть упоминания о том, что вышел из строя движок, из-за отказа масляного насоса, а также несколько случаев вылезшего наружу стука из-за проблем с рейкой гидроусилителя.
В чем причины вышеперечисленных негативных оценок?
Как правило, негативные — это сплошь эмоциональные отзывы. А если разобраться, то все минусы, высказанные владельцами кроссоверов CS35 c индексом Plus, так или иначе объяснимы законами физики в пределах школьной программы.
Разные методики подсчета мощности
По поводу подсчета силовых параметров, то знающие люди говорят, что китайская и наша система подсчета мощности основаны на разных методиках съёма показателей. Если китайцы, как правило, замеряют мощность движков на стендовых испытаниях, то российский — это колесный метод подсчета силовых характеристик.
Иначе говоря, съем мощности у нас осуществляется тоже на стендах, но с колес машины.
Таким образом, по физике, с учетом, КПД коробки и дифференциала выходит, что 128 китайских лошадиных сил 1,6 литрового движка CS35Plus, если умножим на 0,92 (КПД трансмиссии), то получим те же самые 117 л.с. по ПТС. Кстати, вышеупомянутый мотор — это 1,6 MPI под обозначением DF4G16 является представителем моторной линии BlueCore и естественно с локализацией производства в Китае.
Но для потенциальных покупателей ресталинговой версии Changan, а именно CS35Plus предусмотрена возможность выбора силовых агрегатов. Либо брать бюджетный вариант 1,6 литрового атмосферника на 117 сил. Или, все-таки раскошелиться на 1,4 литровый турбо мотор на 150 (а по другим данным 156) лошадей в упряжи. Что касается маркировки этого силового агрегата, то это DFG4G15 той же самой линии BlueCore, разработанной интернациональной компанией, известной как Dongfeng.
Повышенный расход — плата за агрессивное дорожное поведение
Далее, по поводу турбо расхода, опять же обращаемся к физике и получаем, что частые городские ускорения и замедления — это, как минимум, двойной жор движка. Иначе говоря, энергия топлива, которая затрачивается на разгон сжигается, как в тормозах, так и в коробке при вынужденном торможении.
Вывод такой, что чем меньше давишь тапком на педаль газа, тем меньше платишь за топливо.
Застучавший мотор — это как несчастный случай
Относительно застучавших движков, то это одиночные и весьма редкие поломки. И, как говорят специалисты по моторам, что такие неисправности являются, по сути, несчастными случаями.
Шумная работа мотора — это весьма серьезный повод для обращения в специализированный сервис
А вот относительно шумности работы моторов, что некоторые из представителей нашего гаражного сообщества путают с застучавшими движками, то тут ситуация такова, что зачастую постукивают силовые агрегаты, когда работают в холодном состоянии.
Если шумность работы не исчезает и на прогретом движке, то тогда этот агрегат подлежит диагностированию в условиях специализированного дилерского сервиса на предмет наличия проблем в системах:
- ГРМ;
- зажигания;
- питания;
- смазки;
- в системе ЭСУД, что является аббревиатурой электронной системы по управлению двигателем.
И далее по списку вплоть до проверки качества горючего и актуального состояния масла на предмет загрязненности и вязкости.
Стук рейки электроусилителя руля
Кроме застучавшего движка, есть отзывы, что были случаи появления стука рейки рулевого электроусиления. Сам усилитель — это довольно качественная продукция французского происхождения. Но езда по бездорожью с наличием сильных ударов на усилитель а также грязь и влага, попадающих внутрь реечного механизма приводят к появлению зазор, а значит и стук рейки.
Для устранения стука следует время от времени подтягивать специальный регулировочный винт. Но эти манипуляции с электроусилителем опять же лучше всего осуществлять в условиях официального дилерского сервиса.
Какие еще минусы и недостатки?
Массовые жалобы — это то, что часто в часах на мультимедиа слетает время. Как правило, это происходит после длительной стоянки либо после взаимодействия со смартфоном.
Литые диски подвержены налипанию и снега, и грязи, что проявляется в появлении вибрации на скорости близкой к сотне.
И все, кто отписался в форуме Changan CS35Plus Club, отмечают, что обычно неисправности устраняются официалами довольно быстро по гарантии. Вот почему и рекомендуется по всем проблемам относительно состояния Changan CS35Plus обращаться к официальным брокерам.