Для нашего брата концерн Changan Auto с июня 2023-го предлагает рамный внедорожник пикап под названием Hunter Plus, как модно сейчас указывать с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбо движком JL486ZQ5 на 226 конских сил. Он идёт вместе с 8-ступенчатой АКПП ZF и с наличием подключаемого муфтой BorgWarner полного привода.
Кстати, Hunter в произношении иероглифа 先锋 означает первопроходец. В Поднебесной этот пикап производится с 2022 года под названием Lantop.
Двигатель JL486ZQ5 – это ничто иное, как 4-цилиндровый агрегат с турбонаддувом и прямым впрыском, более известный, как Blue Whale 2.0T. Этот мотор является продукцией Харбинского моторного завода (компании Dongan Engine Manufacturing). Помимо пикапа Hunter Plus агрегат JL486ZQ5 ставят на такие кроссоверы Changan, как UNI-K, CS75 Plus, а также CS95.
Мотивация исследований и разработок компании Changan Blue Whale Power
Поскольку нормы выбросов становятся все более жесткими, а к расходу топлива — все более требовательными, силовые платформы Blue Whale Power и Blue Whale NE, совместно работающие с Changan Automobile с привлечением глобальных ресурсов, разработали первою в Китае силовую модульную платформу.
Она была обновлена до второго поколения Blue Whale POWER, а Changan Lantop (он же Hunter Plus) стал оснащаться этой силовой установкой нового поколения 2.0T.
Основные технологические инновации двигателя второго поколения Changan Blue Whale
Сегодня объектом нашего внимания служит JL486ZQ5 (2,0 Т), двигатель высокого давления с непосредственным впрыском топлива. Его максимальная мощность составляет 166 кВт (226 л.с), а максимальный момент вращения — 380 Нм.
По сравнению с предыдущей версией, этот двигатель выдает максимум крутящего момента,как в диапазоне 1900-3300 об/мин, так и при 5500 об/мин.
В двигателе используется двухтурбинный турбокомпрессор с вращающейся трубкой и встроенный выпускной коллектор с двумя выходами.
Выхлопные газы как 1/4 и 2/3 объёма цилиндра в двух вихревых трубах нагнетателя подаются наружу раздельно, чтобы стимулировать вращение турбины, уменьшая взаимные смешивания между выхлопными газами разных цилиндров и улучшая динамику турбины. Отклик в сочетании с встроенным выпускным коллектором головки блока цилиндров, существенно улучшается, как и увеличивается скорость выхлопных газов, тем самым увеличивая выходной крутящий момент турбины.
Двигатель JL486ZQ5 (2,0 Т) оснащен так называемой “гибкой” системой сгорания с прямым впрыском под высоким давлением и воздуховодом с высоким коэффициентом проходимости. Она осуществляет три впрыска топлива за один цикл и взаимодействует с воздуховодом и поршнем для отвода воздуха, обеспечивая более высокое качество смешивания бензина и воздуха. Из-за чего повышается эффективная мощность при одновременном снижении расхода топлива.
Кроме того, в двигателе JL486ZQ5 (2,0 Т) используется широко регулируемые VVT с центральной блокировкой на 72 °, который учитывает стабильность холодного пуска и экономию топлива, обеспечивая при этом высокую выходную мощность.
Следующим ключевым моментом двигателя JL486ZQ5 (2,0 Т) является его система охлаждения, в которой используется электронный вспомогательный водяной насос. При этом в движке имеется, как эффективная внешняя система промежуточного охлаждения с водяным охлаждением, так и внутренняя параллельная система охлаждения с двумя термостатами.
В сравнении с предыдущим поколением, впускной и выпускной тракты обладают промежуточным охлаждением. Из-за чего, с одной стороны повышается концентрация кислорода в воздухе, а с другой — значительно снижается содержание СО2 в выхлопе. При этом скорость впуска воздуха и выпуска, как их температуры оптимизируются, снижая расход топлива и токсичность выхлопа.
Параллельная система охлаждения двухсекционного термостата обеспечивает более точные характеристики, такие как скорость прогрева, потери теплопередачи и устранение детонации. Это еще больше повышает мощность и снижает расход топлива, что также играет важную роль в повышении срока службы двигателя.
Какие еще инновации внедрены или новое — это забытое старое
Турбомотор Чанган 2.0T JL486ZQ5 обладает надежным блоком цилиндров из чугуна. Где установлены изготовленные способом ковки из монолитных заготовок коленвал и шатуны и легкие из алюминиевого сплава поршни. Помимо поршней, из алюминия — 16-клапанная головка с наличием выпускного коллектора и двух распредвалов, оснащенных системой DVVT или с наличием системы изменения фаз газораспределения. А сам привод газораспределения осуществляется цепью.
Как уже говорилось, что движок JL486ZQ5 оснащен непосредственным или прямым впрыском GDI – под давлением, созданным ТНВД до отметки в 350 Бар. При этом с помощью специальных форсунок топливо подается сразу в камеры сгорания.
А для наддува воздуха предложена dual-scroll турбина с наличием электронного управления. В итоге получился современный агрегат с превосходными мощностными характеристиками с низким, как расходом топлива, так и уровнем вредных выбросов.
Годы производства | 2020 — настоящее время |
Где выпускают | КНР, Harbin Dongan Automotive Engine Manufacturing |
Марка | JL486ZQ5 |
Типаж двигателя | 4-цилиндровый, рядный |
Вид топлива | Бензин |
Объем всех цилиндров, см3 | 1998 |
Число клапанов: на цилиндр/всего | 4/16 |
Система и способ привода клапанов | DOHC, цепью |
Блок цилиндров | Чугунный |
Головки блока цилиндров | Алюминиевая |
Ход поршня, мм | 86.0 |
Диаметр цилиндра, мм | 86.0 |
Система питания | Прямой впрыск, турбонаддув |
Мощность максимальная, л.с. (кВт)/об/мин | 226 (166) / 5500 |
Момент вращения пиковый, Н*м (кг*м)/об/мин | 380 (39) / 1900 |
Коэффициент сжатия | 10:1 |
Требование к бензину | АИ-95 АИ-92 |
Нормы экологии | Евро-5, Евро-6 |
Наличие CO2 в выхлопе | 189-195 г/км |
Расход, л/100 км | 7.5-10.3 |
Наличие системы старт-стоп | Есть |
Кстати, масляный насос тут обладает переменной производительностью.
Ну и раз уж упомянули про масло, то следующий раздел посвятим смазочной жидкости и другим расходникам.
Масло, свечи, фильтры
Нижеследующая таблица содержит информацию какое масло надо лить в двигатель JL486ZQ5, а также её допуски и объём. Артикулы свечей, фильтров, и периодичность их замены.
Объём смазочной жидкости в двигателе JL486ZQ5, | 4,5 |
Интервал замены, как масла, так и масляного фильтра | Каждые 10 тыс км пробега либо раз в 1 год |
Какое масло лить? | 5W-30 |
Фильтр масляный JL486ZQ5 | артикул H150021010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 20 тыс. км, артикул CD569F2105010300 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 20 тыс. км, артикул D20T0120700 |
Ресурс замены цепи ГРМ, | 200 тыс. км, |
Примечание насчет выше приведенных данных. Пожалуйста, следуйте указаниям Руководства по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по сервисному обслуживанию.
Насчёт косяков и недостатков JL486ZQ5
Интерес к технике Changan растет параллельно с вопросами о надежности силовых агрегатов, которые возникают у нашего брата всё чаще. Движок JL486ZQ5 объёмом 2.0 литра совсем недавно появился на нашем рынке и модели, оснащенные этим мотором имеют малый пробег, из-за чего статистики поломок агрегата покамест мало.
Есть информация о выходе из строя ТНВД, форсунок, тех или иных датчиков, но все эти поломки не носят массового характера и устраняются по гарантии. Стоит ожидать, что на 100 тысячных пробегах может появляться нагар на выпускных клапанах. Так как данная болячка характерна для движков с прямым впрыском топлива.
Ресурс и надежность JL486ZQ5
Кроссоверы, а тем более пикапы Changan с движками 2.0Т JL486ZQ5 еще не имеют больших пробегов и поэтому трудно сказать, какой у агрегата реальный ресурс. По утверждению представителей компании Dongan Engine Manufacturing, этот силовой агрегат прошёл многочисленные тесты, и наездил не одну сотню тысяч км ресурсных испытаний.
По мнению теперь уже начальников Changan, ресурс движка — не менее 200 тыс. км, при гарантийном пробеге, равном 150 тыс. км.