Эти три популярных кроссовера появились на российском рынке относительно недавно, но позиционируясь в сопоставимом ценовом сегменте, запустили серию дискуссий о преимуществах и недостатках каждой модели. Но если на вкус и цвет, как известно, согласия нет, да и быть не может, то сравнение Changan CS75, Geely Atlas и Haval F7 по ряду объективных параметров вполне реально. И позволит ответить на вопрос «Что лучше?» хотя бы частично.
Экстерьер и габаритные размеры
Оценки дизайна в любом случае страдают субъективизмом, это как раз тот случай вкуса и цвета, тем не менее выделить некоторые черты можно.
Haval F7
Как ни крути, Haval F7 выглядит круче конкурентов, особенно в небесном синем цвете. У него много углов, граней, оригинальных элементов кузова. Вообщем, космический корабль с самобытным дизайном. Вся оптика «по кругу» полностью светодиодная, нет ни одной лампы накаливания. Из обманов внешнего вида – «бутафорский» раздвоенный задний выхлоп, спрятанный в бампере. Естественно, глушитель на две части не разветвляется, но производитель решил сделать оптический эффект.
Geely Atlas
После Haval F7 другой китайский кроссовер Geely Atlas выглядит ну совсем уж просто. Хотя он по-своему самобытен. Многие называют его «китайским Дастером». За время производства машина получила ряд доработок. Однако:
- головная и задняя оптика ещё не абсолютно светодиодная: обычные лампочки стоят, к примеру, в поворотниках;
- корма по-прежнему выглядит архаичной;
- двери до сих пор не полностью закрывают пороги, а кузов имеет множество некрашеных пластиковых элементов;
- у дверей до сих пор нет второго контура уплотнения.
Changan CS75
С первого взгляда CS75 напоминает «Тигуан» первого поколения. Самобытность, как таковая отсутствует. Сдержанный, лаконичный экстерьер. Однако, получился Чанган неплохо: головная оптика, включая противотуманки, светодиодная. Задние блок-фары также на светодиодах. Лампочки накаливания установлены только в одном месте.
Кузов Changan CS75 также, как и конкуренты имеет чёрные некрашеные элементы. Но пороги полностью закрыты, а на дверях присутствует второй контур уплотнения. При этом, он закреплён на двери, а не на кузове, как у Haval F7.
Габаритные размеры
А вот этот параметр вполне можно измерить и сравнить объективно. Разве что в отношении Хавал Ф7 размеры приведены для рестайлинговой версии (с 2022 г), дорестайл чуть короче и уже.
Габариты | Haval F7 | Geely Atlas | Changan CS75 |
Длина, мм | 4 700 | 4 529 | 4 640 |
Высота, мм | 1 672 | 1 700 | 1 697 |
Ширина, мм
|
2 146 |
2 112 |
2 130 |
|
1 817
1 793 |
1 834
1 823 |
1 784
1 785 |
Углы въезда/съезда, ° | 13,2/21,1 | 18,1/30,7 | 11,8/19,7 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 181 | 171 | 214 |
до порогов спереди/сзади | 280/308 | 265/287 | 290/296 |
до глушителя | 320 | 276 | 264 |
до нижней точки подвески | 186 | 155 | 210 |
Примечание: данные приведены по промерам Дрома на реальных авто и могут отличаться от заводских.
Джили Атлас получает чуть компактней и с лучшими углами въезда/съезда. У кого парковки тесные или с переломами профиля, может иметь значение. Хавал Ф7 компенсирует геометрическую проходимость чуть большим клиренсом, еще больше заметен такой подход у Чангана — 214 мм это серьезно. А вот обзорность с места водителя лучше у Джили.
Силовые агрегаты и динамика
Самый большой выбор потенциальному покупателю предоставляет Джили:
- атмосферный, 2,4 л, 148 л. с., автомат, передний или полный привод;
- атмосферный, 2,0 л, 139 л. с., автомат или механика, передний привод;
- турбированный, 1,8 л, 184 л. с., автомат, передний или полный привод.
У Хавала Ф7 версий двигателя всего две:
- турбо, 2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод;
- турбо, 1,5 л, 150 л. с., робот, передний или полный привод.
А Чанган и вовсе не балует разнообразием вариантов, силовой агрегат только один:
- турбо, 1,8 л, 150 л. с., автомат, передний или полный привод.
Очевидным недостатком Changan CS75 является относительно слабый мотор. В сочетании с гидроавтоматом он подойдет не слишком спешащим водителям, для размеренного перемещения. Хавал с двухлитровым мотором порадует динамикой, но роботизированная КПП далеко не всем нравится. У Джили выбрать есть из чего, экзотическая по нынешним временам механика для кого-то станет существенным плюсом.
Параметр | Haval F7 | Geely Atlas | Changan CS75 |
Мощность, л. с. | 150/190 | 138/149/184 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 230/340 | 181/220/284 | 220 |
Тип КПП | робот | механика/
автомат |
автомат |
Разгон до 100 км/ч | 11/8,9 | н. д. | 8,6 |
Макс. скорость, км/ч | н. д. | 185/185/195 | 180 |
Расход, л/100 км | 8,2/8,4 | 8,1/9,4/8,2 | 8,8 |
Салон
Changan CS75
При первой посадке на водительское место Changan CS75 хочется немного вытянуть на себя и опустить руль. Причём, это касается всех трёх кроссоверов, участвующих в сравнении. Есть вопросы и к эргономике передних сидений. Такое ощущение, что с них постоянно немного сползаешь. Но боковая поддержка очень хорошая, и по запасу места для коленей всё тоже нормально.
Однозонный «полуклимат» с крутилками собран добротно и выполняет свою работу на «отлично». В целом салон собран хорошо, но сверчки начинают проявляться уже после 3000 пробега. Наблюдения автовладельцев: по мере уменьшения температуры в салоне хрусты и поскрипывания становятся тише.
На заднем ряду достаточно места даже для пассажира ростом 180 см +. Из достоинств – наличие подлокотника. При желании можно откинуть спинку дивана и просто «провалиться» в багажник. Минус – отсутствие подогрева задних сидений даже в топовой версии. Также нет и подогрева руля.
Geely Atlas
Сразу стоит отметить безупречную работу мультимедиа. Загружается долго, но работает без нареканий: «коннектится» со всеми телефонами и не имеет глюков. Электронная панель приборов не раздражает и прекрасно читается. Двухзонный климат контроль равномерно и быстро прогревает/охлаждает салон. Руль регулируется по наклону и вылету, но свободного хода явно не хватает.
Архитектура и материалы салона на высоком уровне, но при нажатии, как и на CS75 FL, панели немного похрустывают.
Из достоинств в сравнении с конкурентами – идеальная линия обзора. У водителя складывается ощущение, что он сидит в прозрачном «куполе», дорогу прекрасно видно при любой регулировке сиденья.
Сиденья заднего ряда напоминают домашние диваны – потрясающе мягкие и комфортные. Для пассажиров доступен лакированный подлокотник с двумя подстаканниками. В отличие от Atlas есть подогрев сидений. По запасу места для ног проблем нет, а вот регулировки спинки дивана отсутствуют.
Haval F7
Салон Haval F7 с первого знакомства напоминает «дореформенный»: электронная приборка отсутствует, да и привычной шайбы КПП тоже нет. Зато посадка и сиденья самые удобные в сравнении с конкурентами. Здесь самый широкий диапазон регулировок. Руль хорошо регулируется по вертикали, но горизонтального хода также не хватает.
Не очень удобно пользоваться климат контролем: часть управления сосредоточена на кнопках, часть – в настройках мультимедиа. Панели подогнаны друг к другу идеально. Салон F7 самый «тихий».
Запас места «по голове» на заднем ряду меньше, чем у Атласа и Чангана. Присутствует регулировка спинки дивана по наклону. Для удобства пассажиров – подлокотник с подстаканниками и USB-розетки. Из преимуществ – регулируемый подогрев сидений.
Сравнение внутренних размеров салона
Размеры | Haval F7 | Geely Atlas | Changan CS75 |
Передних мест | |||
Ширина подушки сидения | 501 | 513 | 494 |
Спинки сидения в пояснице | 519 | 525 | 525 |
Спинки сидения в плечах | 510 | 470 | 487 |
Ширина салона | 1 385 | 1 333 | 1 381 |
Длина подушки сидения | 482 | 493 | 495 |
Длина спинки | 628 | 644 | 603 |
Высота от подушки до потолка | 1 000 — 1 053 | 993 — 1 035 | 963 — 1 032 |
Место для ног | 336 — 564 | 343 — 547 | 329 — 547 |
Задние места | |||
Ширина подушки | 1 324 | 1 287 | 1 307 |
Ширина спинки | 1 334 | 1 308 | 1 325 |
Ширина салона | 1 410 | 1 361 | 1 426 |
Длина подушки сидения | 450 | 496 | 479 |
Длина спинки | 591 | 629 | 616 |
Высота от подушки до потолка | 993 | 986 | 993 |
Место для ног | 234 — 451 | 231 — 448 | 168 — 380 |