Китайская компания Changan (по-русски читается как Чаньань) входит в двадцатку крупнейших производителей Поднебесной. Выпускаемые ею автомобили, пользующиеся хорошим спросом у себя на родине, поставляются и на российский рынок. Кроссовер Changan SC75, о котором пойдёт речь, выпускается довольно давно, с 2014 года. В 2018 году он был подвергнут глубокому рестайлингу, после чего получил в названии приставку FL.
Очевидные плюсы и минусы
Из-за отсутствия оригинальных стилистических решений экстерьер автомобиля выглядит скучновато. Что до интерьера, то при знакомстве с ним остаются двойственные впечатления. К сильным сторонам Changan SC75FL следует отнести:
- Просторный, для автомобиля такого класса, салон. Этому способствуют неплохо продуманная эргономика внутреннего пространства и отсутствие туннеля на полу. Много место выделено для пассажиров заднего ряда. Правда, для этого пришлось пожертвовать некоторыми регулировками передних сидений.
- Тщательную подгонку деталей обивки. Панели закреплены плотно. Даже после 2 – 3 лет эксплуатации, если машина не попадала в аварии, скрипы и дребезжания не беспокоят водителя и пассажиров.
- Вместительный, 520 литров, багажник, объём которого может быть увеличен за счёт системы трансформации заднего ряда сидений. При складывании полок получается ровный пол.
- Качественный звук, создаваемый восемью динамиками штатной аудиосистемы.
- Большой мультимедийный экран, удачно размещённый на панели приборов.
Тем не менее, у интерьера китайского кроссовера есть и определённые недостатки, самыми существенными из которых автовладельцы признают:
- Качество материалов отделки. Пластик, использованный в оформлении, не только жёсткий, но ещё и разносортный. Ни фото салона, ни даже видео в хорошем разрешении не в состоянии передать, насколько панели отличаются по фактуре. Однако на взгляд это заметно.
- Однозонный климат-контроль. По современным понятиям этого уже маловато. Хотя серьёзных нареканий к работе системы отопления и вентиляции нет. Проблемы, вроде частичного запотевания стёкол, возникают лишь когда температура опускается ниже 20 °C.
- Отсутствие подогрева электроподогрева руля, лобового стекла и заднего ряда сидений. В российском климате эти опции были бы не лишними.
Приходится признать, что требовательных потребителей эти конструктивные недочёты раздражают.
Общее впечатление
Несмотря на имеющиеся недостатки, серьёзно критиковать интерьер Changan SC75FL язык не поворачивается. Да, не всем автомобилистам нравится отсутствие регулировки поясничного подпора на сидениях переднего ряда и короткий ход регулировки кресел при перемещении по салазкам. Тем не менее, эти обстоятельства не мешают отрегулировать удобную посадку даже людям солидной комплекции. Нужно только проявить терпение и выбрать правильные установки.
Разработчики хорошо поработали над обзорностью автомобиля. Стойки не создают значительных слепых зон, а значит, ситуация на дороге всегда остаётся под контролем. Не мешает даже панель мультимедийной системы. Все органы управления находятся на удобных местах, а алгоритм их работы прост и интуитивно понятен.
Качество обивки
Даже в базовой комплектации сидения и дверные карты обтянуты экокожей. С практической точки зрения это неплохо, поскольку материал не собирает грязь и пыль. Однако из-за отсутствия перфорации на подушках и спинках кресел в жару возникают проблемы. По мнению многих автомобилистов, тканевые вставки не помещали бы.
Панель приборов
Между аналоговыми шкалами спидометра и тахометра на панели приборов разместился яркий цифровой дисплей. Оно и понятно, как-никак 2023 год на дворе! На первый взгляд, инфографика производит благоприятное впечатление. Однако её информативность весьма ограничена. В списке отображаемой информации:
- Скорость.
- Время.
- Температура за бортом.
- Количество и расход топлива.
- Температура двигателя.
В принципе, всё необходимое вроде бы и есть, но хочется чего-то большего.
Комфорт
Визуально боковые подпоры сидушек и спинок передних кресел выглядят объёмными. Однако излишне мягкий наполнитель не справляется со своими задачами, что сказывается на качестве посадки. Зато на заднем ряду предусмотрены регулировки наклона спинки (аж семь положений) и подушек сидений. Это создаёт дополнительный комфорт для пассажиров.
Регулировка рулевой колонки по вылету скорее для галочки. Существенного влияния на удобство посадки водителя она не оказывает. Что до самого руля, то к нему претензий нет. Его «бублик» толстый, ухватистый. Под подлокотником, между передними креслами, находится исправно выполняющий свои функции охлаждаемый бокс для напитков. Сенсорные кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем размещены на центральной консоли, в заднем торце которой находятся дефлекторы, подающие воздух к сидениям заднего ряда, и один USB-разъём.
В салоне не слишком шумно. Разумеется, найдутся автомобилисты, считающие, что качество шумоизоляции должно быть лучше. Тем не менее, проникающие снаружи посторонние звуки не слишком досаждают водителю и пассажирам. Нет ни раздражающих взрыкиваний мотора, ни свиста ветра за окнами.
Доступ в салон
Широкие дверные проёмы обеспечивают удобную посадку на передние и задние сидения. Правда, нужно быть аккуратным, чтобы не испачкать одежду о массивные пороги. Нет проблем и с доступом в багажное отделение. Полноразмерное запасное колесо скрыто под ровным полом, панель которого поднимается одним движением.
Заключение
Невзирая на то, что с момента рестайлинга Changan SC75FL прошло уже пять лет, дизайн интерьера кроссовера по-прежнему остаётся актуальным. Как уже было отмечено выше, хотя салон автомобиля не может похвастать обилием электронных устройств, всё самое необходимое в нём есть. Учитывая, что цены на автомобиль начинаются с 2 380 000 рублей, некоторая скупость оснащения вполне простительна. Ну а тем, кому интерьер китайского паркетника покажется слишком простым, придётся раскошелиться на модель подороже.