В связи с резким ростом цен на новые автомобили и уходом с рынка всех основных поставщиков седанов бюджетного сегмента (KIA, Hyundai, Renault и т.д.) данная ниша лишилась конкуренции. Остались только Lada Granta и Vesta обе еще и в «антикризисной» версии с мотором 90 л.с. и без подушек безопасности. Но китайские производители не дали долго почивать на лаврах и выпустили седан Changan Alsvin в преддверии выхода рестайлинга Lada Vesta NG. Что ж, посмотрим кто лучше!
Габаритные размеры
Размеры автомобилей значительно отличаются не в пользу Changan Alsvin. Седан от ВАЗа длиннее на 25 сантиметром и почти на 4 см шире. В бюджетном классе, где для подавляющего большинства это единственный автомобиль для перевозки всех родственников, кошек и собак, а также рассады, простор в салоне является важным фактором при выборе автомобиля. Также и по высоте отечественный седан выше на 3 см, что в сумме придает большую солидность на дороге.
И, наверное, один из главных недостатков для эксплуатации на просторах нашей необъятной Родины — это дорожный просвет всего в 150 мм у Алсвина, против 178 у Весты. Внедорожником это её не делает, но в городе вы редко будете находить бордюр, который заставит вас осторожничать при парковке.
Changan Alsvin | Lada Vesta NG | |
Длина, мм | 4390 | 4640 |
Ширина, мм | 1725 | 1764 |
Высота, мм | 1468 | 1498 |
Колесная база, мм | 2535 | 2635 |
Клиренс, мм | 150 | 178 |
Учитывая разницу в габаритах авто совершенно неудивительно, что багажник китайца проигрывает целых 100 литров объема Ладе: 380 против 480 литров, соответственно. Петли багажника будут мешаться у обоих автомобилей. Компоновка багажника у Алсвина классическая, что можно видеть на фото ниже.
Силовые агрегаты
Выбор силовых агрегатор у Чанан и Лады очень скромный. Алсвин поставляется с безальтернативным атмосферным мотором объемом 1,5л, мощностью 107 л.с. и 145 Нм крутящего момента. В пару к нему безальтернативная роботизированная КПП. Конструкция простейшая: классическая механика на 5 ступеней и актуатор. Про динамику стоит сказать, что машина едет и не более того. Даже официальный сайт производителя умалчивает о разгоне 0-100 км/ч. Учитывая, что для того, чтобы тронуться с места робот тратит 1,5 секунды, стоит рассчитывать на показатель в районе 14 секунд минимум.
Лада Веста NG предлагает на выбор 2 двигателя:
- «антисанкционный» 11182: 8-ми клапанный 1.6л, мощностью 90 л.с., 143 Нм
- Полноценный 21129: 16-ти кл. 1.6л, мощностью 106 л.с., 148 Нм
Разгон 0-100 км/ч двигатели выполняют за 13,6 и 11,3 сек. соответственно. Оба мотора сочетаются только с 5-ти ступенчатой механикой. Ни роботизированной коробки, ни вариатора на обновленной Весте нет.
Оба автомобиля можно заправлять бензином марки АИ-92. Удивительно, что китайский производитель не предоставляет никаких данных по расходу топлива, что всегда было важно для покупателей в бюджетном сегменте.
Модель | Changan Alsvin | Lada Vesta NG | |
Двигатель | 1.5+5 АМТ | 8-кл., 1.6+5МТ | 16-кл., 1.6+5МТ |
Мощность, л.с. | 105 | 90 | 106 |
Крутящий момент, нМ | 145 | 143 | 148 |
0-100 км/ч, с | — | 13,6 | 11,3 |
Макс. Скорость, км/ч | — | 172 | 182 |
Расход топлива в смеш. цикле, л | -/- | 9,8/7,3 | 9,9/7,3 |
Объем бака, л | 40 | 55 |
В сравнении силовых агрегатов можно называть паритет из-за одного только пункта: в Ладе нет автоматической коробки. Для большинства современных водителей это важный момент. Что же касается динамики, то здесь Чанань в безусловном проигрыше.
Шасси
Оба седана имеют только переднеприводные версии. В основе Vesta NG лежит платформа собственной разработки АвтоВАЗ – LADA B/C. Из особенностей стоит отметить использование в конструкции силового подрамника, который является частью подвески и удерживает на себе двигатель. Передняя подвеска многорычажная, полностью оригинальной разработки ВАЗ, задняя подвеска- балка, скопированная с Renault Megane.
Changan построен по классической бюджетной схеме: спереди стойки МакФерсон, сзади балка. Из особенностей в глаза бросается отсутствие на задней оси дисковых тормозов, в той же Ладе дисковые тормоза устанавливаются по кругу даже в базовой комплектации.
Ездовые тесты выявили отличную настройку шасси у Алсвина, но ЭУР работает нестабильно и хаотично меняет усилие в зависимости от скорости вращения руля.
Колесные диски и шины
Китайский седан во всех комплектациях поставляется с литыми колесными дисками диаметром 15” с шинами 185/55 R15 производства неизвестной марки ChaoYang.
Лада Веста NG может быть как на стальных колесных дисках 15” с резиной 185/65 R15, так и на литье 16” с резиной 195/55 R16. Литье положено только топовой комплектации Techno, но в младших версиях в багажнике полноценная запаска, в то время как у ТОПа докатка на дюйм меньше.
Changan Alsvin | Lada Vesta NG | ||
Диски | 6Jx15”, 4×100 мм, ЦО 54.1, ET46 | 6Jx15”, 4×100 мм, ЦО 60.1, ET50 | 6Jx16”, 4×100 мм, ЦО 60.1, ET50 |
Шины | 185/55 R15 | 185/65 R15 | 195/55 R16 |
В плюс Чанану можно занести то, что уже в начальной комплектации автомобиль оснащается литыми колесными дисками. В Весте же, вы сможете получить литье, только потратившись на самое топовое исполнение.
Электронное оборудование
В плане электронной начинки Алсвин одерживает абсолютную победу над продукцией АвтоВАЗа. Помимо основных электронных систем вроде ABS и ESP, здесь есть система бокового обзора, камера заднего вида с динамическими линиями, система «старт-стоп» и контроль давления в шинах TMPS.
В вопросах безопасности преуспели инженеры из Тольятти, снабдив свое творение 4 подушками безопасности, против 2-х у китайца.
Обе модели оборудованы травмобезопасными рулевыми колонками, креплениями ISOFIX для детских кресел и трехточечными ремнями безопасности для каждого пассажира. А вот регулировка руля по вылету есть только в Весте, как и подогрев лобового стекла.
Итоги
В своей ценовой нише Changan Alsvin и Lada Vesta на момент выхода будут соревноваться только между собой. Главным козырем китайского седана является наличие автоматической коробки передач, поэтому он даже не пытается лезть на территорию Весты с механикой. В остальном это гораздо более бюджетный автомобиль, пусть и с автоматической коробкой. Большими минусами стоит считать отсутствие обогрева лобового стекла, а также не складывающуюся спинку заднего дивана. Поэтому никакие длинномеры в салоне провезти не получится при всем желании.