Китайский автопроизводитель Changan предлагает широкий выбор моделей, которые оснащаются различными моторами и коробками передач. Для каждого агрегата нужно свое масло с определёнными характеристиками. Чтобы не запутаться во всем разнообразии и продлить срок службы агрегатов мы составили удобный перечень смазочных материалов для всех моторов и коробок для автомобилей Changan.
Масло в двигатели Changan
На модели, официально поставляемые на российский рынок, устанавливаются 5 видов двигателей:
- Атмосферные;
- Турбированные объемом 1.4 л;
- Турбированные объемом 1.5 л;
- Турбированный объемом 1.8 л;
- Турбированные объемом 2.0 л;
Моторы могут иметь различные варианты форсировки, что влечет за собой изменение заводского индекса, но нормы применяемых технических жидкостей, в том числе моторного масла остаются без изменений.
Атмосферные двигатели
Атмосферные двигатели устанавливаются на модели Changan Alsvin-1,5 л, и CS35Plus- 1,6 л.
Заводские индексы JL473QF и JL478QEP, соответственно.
Двигатель | Тип масла | Заправочный объем, л |
JL473QF – 1,5 л. | 5W-30
Стандарт SN/GF-5 |
3,7±0,1 |
JL478QEP – 1,6 л. | 2,8±0,2 |
Турбомоторы 1.4 л
Самая младшая версия турбоагрегата от Changan. Устанавливается на модели: Changan EADO и CS35PlusNew. Встречается в двух версиях форсировки:
- Для модели EADO: JL473ZQ3-155 л.с.;
- Для модели CS35PlusNew: JL473ZQ9-150 л.с.
Двигатель | Тип масла | Заправочный объем, л |
JL473ZQ9 – 1,4 л. | 0W-20
Стандарт SN/GF-5 |
3,9±0,1 |
JL473ZQ3 – 1,4 л. |
Турбомоторы 1.5 л
Самое многочисленное семейство турбомоторов на машинах китайского автопроизводителя Changan это двигатели объемом 1.5 л в различных вариантах форсировки.
В семейство входят следующие агрегаты:
- JL476ZQCD-1,5T, 143 л.с., 210 Нм – CS55;
- JL473ZQA, 1.5T, 166 л.с., 300 Нм – Lamore;
- JL486ZQ4-1,5Т, 167 л.с.,265 Нм – CS75Plus;
- JL473ZQ5-1,5Т,167 л.с., 280 Нм – UNI-T;
- JL473ZQ7-1.5Т,181 л.с., 280 Нм – CS55Plus;
- JL473ZQ7-1,5Т,181 л.с., 300Нм – UNI-V.
Двигатель | Тип масла | Заправочный объем, л |
JL476ZQCD | 5W-30
Стандарт Q/JDJ-GY5 |
3,5 |
JL473ZQA | — | — |
JL486ZQ4 | 5W-40
Стандарт SN/GF |
4,8-5,0 |
JL473ZQ5 | 0W-20
Стандарт SN/GF-5 |
3,9±0,1 |
JL473ZQ7 (280/300НМ) |
Турбомоторы 1.8 и 2.0 л
В линейке силовых агрегатов Changan выделяется единственный двигатель объемом 1.8 л, устанавливаемый на CS75FL под индексом JL486ZQ2.
Двухлитровые агрегаты получили старшие модели UNI-K, Hunter, CS95 (New) и CS85Coupe под номерами JL486ZQ3 и JL486ZQ5.
Двигатель | Тип масла | Заправочный объем, л |
JL486ZQ2 | 5W-30
Стандарт Q/JDJ-GY5 |
4,5 |
JL486ZQ3 | 5W-40 | 5,7 |
JL486ZQ5 (380/390НМ) | 5W-30
Стандарт SN/GF-5 |
4,5±0,1 |
Когда менять масло в двигателе Changan?
Нормы обслуживания двигателей Changan не различаются для атмосферных и турбированных агрегатов. Межсервисный интервал замены моторного масла: 10 000 км пробега или каждые 12 месяцев эксплуатации. Масляный фильтр меняется каждый раз вместе с маслом.
Какое масло в двигатель заливают дилеры Changan и есть ли аналоги?
Официальные дилеры китайский марок известны тем, что предлагают широкий ассортимент моторных масел. Основная масса представителей Changan предлагают моторное масло Chery Oil различной вязкости для конкретной модели.
Вторая по популярности смазка Totachi. Важно отметить, что есть 3 линейки бренда:
- Signature – производится в Японии, импортируется также оттуда, цена на уровне всех санкционных премиум масел;
- Niro- изготавливается в РФ на заводе ОбнинскОргСинтез. Масла предназначены для простых моторов, их предел атмосферные моторы Changan.
- Dento- оптимальное решение цена/качество для турбомоторов. До 2017 года поставлялось только на рынки Америки и Европы.
Также сам владелец в праве выбрать какое масло заливать, руководствуясь требованиями производителя.
Самые популярные варианты замен с положительными отзывами владельцев:
Масло в коробки передач Changan
Большая часть моделей Changan оснащаются роботизированной коробкой с двумя мокрыми сцеплениями 7DCT, но также встречаются и другие КПП:
- Механическая 5-ст TM155FMB;
- Механическая 6-ст TN136FMB;
- 5-ти ступенчатый робот 5DCT;
- 7-ми ступенчатый робот 7DCT;
- 6-ти ступенчатые АКПП от Aisin;
- 8-ми ступенчатые АКПП от Aisin;
- 8-ми ступенчатая АКПП от ZF.
Масло в механическую коробку Changan
Механическими коробками передач оснащаются две модели производителя: CS35Plus и CS55. На старшей модели устанавливается 6-ти ступенчатая коробка TN136FMB, младшая довольствуется версией на 5-ть передач TM155FMB.
Индекс коробки | Тип масла | Заправочный объем, л |
TM155FMB | Castrol BOT130M
GL-4 75W/90 |
1.7-1.9 |
TN136FMB | 2.0 |
Масло в роботизированную коробку Changan
Единственной моделью с 5-ти ступенчатым роботом является бюджетный седан Alsvin. В других моделях используется безальтернативный робот на 7 ступеней в различных вариантах прошивки.
Индекс коробки | Тип масла | Заправочный объем, л |
5DCT | DCTF-7 | 5,3±0,1 |
7DCT | Castrol BOT351 C4
|
5,3±0,1 |
Масло в гидротрансформаторную АКПП Changan
Группа классических гидротрансформаторных АКПП на 6 и 8 ступеней от Aisin самая разнообразная среди всех агрегатов, используемых в моделях китайского автопроизводителя. Также единственная модель HunterPlus оснащается 8-ми ступенчатым автоматом ZF, точную спецификацию которого производитель не раскрывает.
Ниже представлена таблица типов масел и объема для 6-ти ступенчатых АКПП Aisin.
Индекс коробки | Тип масла | Объем общий, л | Частичная замена, л |
TF-70SC |
AW-1 |
6,8 | 3,5 |
TF-71SC | 6,1 | 4,0 | |
TF-73SC | 5,5 | 3,8 | |
TF-81SC | 7.0 | 4.0 |
Масло AW-1 также широко известно как Toyota ATF WS, проблем с поиском, даже в условиях санкций, не возникает.
Теперь таблица для 8-ми ступенчатого автомата производства все той же Aisin и одного автомата ZF, который устанавливается на Changan HunterPlus.
Индекс коробки | Тип масла | Объем общий, л | Частичная замена, л |
AISIN TG-82SC | AW-1 | 6,8 | 3,5 |
ZF8 | ZF Lifeguard Fluid 8 | 8.8-9.2 | — |
Поиск аналогов для всех типов масел не составляет проблем и выбор каждый владелец делает, основываясь на своих финансовых возможностях и доступности продуктов определённых производителей в своем регионе.
Дилеры предлагают продукцию Mobil и Shell.
Когда менять масло в коробке Changan?
На заре появления классических автоматов, а позже и роботизированных КПП производители утверждали, что масло, залитое в коробку с завода, можно использовать на протяжении всего срока службы агрегата. Но годы шли, и владельцы поняли, что это, мягко говоря, неправда.
Changan для всех своих видов КПП определяет единый интервал замены трансмиссионной жидкости: 60 000 км пробега или каждые 3 года эксплуатации.
Практика российских условий показала, что для автоматических коробок крайний срок службы масла это 40 000 км пробега. Дальше уже начинается значительное влияние на ресурс коробки из-за большого количества продуктов износа в масле.
Не верную инфу по 1,5Т моторам на CS75plus даёте. В этих авто стоит мотор JL476ZQCF, а в случае если 2,0Т мотор, то это JL486ZQ4. Эта инфа из свежего мануала к машине 2023г.
Для 1,5Т мотора JL476ZQCF масла рекомендованы 5-30 с допусками SN/GF-5(6), объём заливки 3,0л, для 2,0Т JL486ZQ4 масло 5-40 SN, объём заливки 5л, видимо полнозольное.
А согласно офсайту https://changanauto.ru/models/cs75plus/ индекс JL486ZQ4 принадлежит именно 1,5 л мотору. Отсюда и разночтения. На сайте одно, в мануале другое. Снять вопросы может фото таблички, например, но пока такого нет.
![ДВС](https://t11.baidu.com/it/u=3244855992,215321101&fm=30&app=106&f=JPEG?w=640&h=462&s=BE887023D8D0D2D44DB1E8DF0100C0E3)
Хотя по китайским источникам двигатель Changan JL486ZQ42.0T действительно двухлитровый.
Оснащен моделями: Changan CS75PLUS, CS85COUPE, CS95. Так что, скорее всего, Вы правы.