Несмотря на все проводимые заводом испытания, жизнь автомобиля куда сложнее и многограннее. В эксплуатации порой происходит то, до чего никакие испытатели не додумаются. Тем более, в случае с китайскими автомобилями, изначально спроектированными для заметно отличающихся условий. Поэтому отзывы реальных владельцев Changan cs55plus помогут осветить практические вопросы эксплуатации авто именно с точки зрения владельца.
Первая тысяча километров
aTRIx, Алматы.
Машина была куплена после переднеприводного Кашкая, поэтому непроизвольно сравнение идет в первую очередь с ним. Но на фоне других китайских авто Чанган, по крайней мере CS55 plus, смог удивить: на первый взгляд простой, без особых претензий, но по мере углубления знакомства оказывался добротным, удобным и продуманным.
Внешне машина выглядит крупной, за счет неплохого клиренса и 19″ колес, но фактически это среднеразмерный кроссовер. Экстерьер как раз в тему: свежо, но сдержанно, без лишней экстравагантности. А клиренс как раз для города, бордюров можно не бояться.
Динамика удивила, даже зажатый ЭКО-режимом разгон получается весьма бодрым. Он, кстати, и оптимальный для размеренного вождения, в других машина провоцирует постоянно «пулять».
Салон
«Овально-квадратный» руль поначалу слегка шокировал, но на практике оказался функциональным и удобным. До скоростного руления в глубоких заносах пока дело не доходило и претензии некоторых блогеров подтвердить или опровергнуть не могу, но в обычном движении никакого дискомфорта не испытываю. Несколько непривычная форма селектора роботизированной КПП на фоне руля теряется, но неудобств тоже не вызвала.
Отделку салона можно было бы назвать простой, даже минималистичной, зато выполнена она добротно. Передняя панель не особо жесткий пластик, приятный на ощупь, сидения из искусственной кожи, мягкие и удобные.
Музыка, хоть и Пионер, но слабенькая, на троечку. Шумоизоляция тоже не айс, колеса в салоне хорошо слышно. В планах шумка хотя бы колесных арок, но посмотрим…
Мультимедиа и обзор 360°
Головное устройство поначалу показалось простеньким. Да, работает весьма живо, без зависаний и торможений, но не более того. Соединение с телефоном только КарПлей по проводу, Андроида и вовсе нет. Однако со временем, покопавшись в функционале, для системы кругового обзора (она на удивление оказалась с очень хорошим (HD) изображением, проекциями и выводимым на экран расстоянием) нашлись интересные фишки:
- Если заблаговременно включить указатель поворота, то при подъезде к нему включится боковая камера с нужной стороны.
- В движении можно переключаться между боковыми камерами простым касанием картинки с нужной на экране ММС и нечастая для штатной мультимедиа функция — включить режим записи видео с любой.
Головной свет
Скажем прямо, лазерные фары в автомобиле за эту цену я и не ожидал, но штатные светят в целом прилично.
Расход топлива
Тут поджидала еще парочка сюрпризов. Во первых, он оказался не очень большим, что нечасто встретишь в более-менее крупной китайской машине, во вторых, он соответствовал паспортным значениям, что совсем уж редкость, 6,5 — 9,5 л/100 км.
В целом машиной доволен, она, как минимум, не хуже Кашкая, а по ряду параметров даже лучше.
Шины, антикорр и нюансы настроек
Иван, Караганда
Машину купил одним из первых, практически не глядя, в то время на неё никаких обзоров или отзывов не было. Просто понравилась. В итоге в выборе не разочаровался, но некоторые проблемы в ходе эксплуатации все же обнаружились.
Шины
Покупал машину почти спонтанно, зимой, естественно, она оказалась на летней резине. Пришлось сразу думать о переобувании, и тут меня ждал сюрприз, штатную размерность 255/55/19″ еще осенью раскупили Exeedоводы, у нас с ними размер полностью совпадает.
Покопавшись в своих запасах, один из продавцов предложил вариант с 255/65/17″ (разболтовка та же, 5х114,3), Правда, диски стальные, но для зимы оно как бы и к лучшему. Колеса встали практически идеально.
Брызговики
С потеплением выявилась типичная для многих машин проблема: вода и мокрый снег летят из под колес втч и на стык крыла с передними дверями с перспективой замерзания, подклинивания дверей и прочими прелестями. Решил проблему установкой подкрылков, фирменные ждать было долго, попробовал универсальные — сели как родные.
Нюансы ТО-0
После 5 000 км обратился на официальный сервис для проведения нулевого обслуживания. Само ТО-0 прошло быстро и недорого, смутили только ноунейм китайское масло и фильтр от Чангана 35 (артикул, судя по коробке, Н150021000АВ)
Переключения режимов вождения
У режимов движения Чангана есть парочка плюсов и один большой минус. Плюсы:
- они действительно меняют поведение машины и существенно;
- меняется и усилие на руле, причем его можно «развязать», настроив отдельно.
Минус в том, что машина не запоминает последний установленный режим и после каждого запуска двигателя ставит по умолчанию ЭКО. Хотя в инструкции прописана процедура установки запоминания, на практике она оказалась нерабочей. Официальный дилер развел руками, такая функция не предусмотрена, а в мануале оказалась из-за «трудностей перевода». Прелестно!
Вдобавок переключаются режимы кнопкой и в странной последовательности ECO-SPORT-NORMAL. Т е если забыл переключиться сразу, то включая нормальный на ходу, получишь еще пинок от спорта. В общем, неудобно сделали.
Антикорр Changan cs55plus
С ним оказалось ожидаемо печально. Сварные швы и стыки кузовных панелей еще более-менее промазаны, а именно антикор на днище нанесен эпизодически, где-то есть, где-то не очень, а где и совсем нет.
Ситуацию решил исправить самостоятельно, благо для новой машины ничего особо сложного в этом нет. Аэрозольный антикоррсостав купил в автомагазине, проклеил скотчем места возможного попадания на ЛКП, и вперед. Наносил по инструкции, в 3 слоя, с выдержкой по 20 минут между каждым.
Первые впечатления
Петр, Москва
![ОЧ28 ОЧ28](https://changan-auto2.ru/wp-content/uploads/2023/06/och28.jpg)
Ранее ездил на Опель Инсигнии и присматривался к Чанган Юни-В, очень интересная машинка. Но по финансам не подошла. В салоне предложили посмотреть Чанган 55+, у них общий силовой агрегат, но 55-й несколько доступнее.
Силовой агрегат
Потестил, связка ДВС+РКПП7 понравилась, машина едет очень бодро, из китайцев сопоставимо с Кулреем, но 55+ гораздо больше. По ощущениям, как будто в нем 250 л. с. Но для города удобнее Эко, в нормальном и тем более спорте появляется нервозность.
Подвеска и управляемость
От подвески осталось странное ощущение, с одной стороны, машина более валкая в поворотах, это понятно, кроссовер повыше легковой. С другой непонятная жесткость на мелочевке. Оказалось, у машины перекачаны колеса. Скинув с 2,6 до 2,2, все стало на свои места.
Тем не менее, высокий центр тяжести дает себя знать. Попытка ездить по легковому может обернуться неприятным сюрпризом. В поворотах машина норовит ехать прямо, там где Инсигния охотно заныривала в кривую, Чанган 55+ надо втаскивать рулем. При этом подвеска аналогична немцам (МакФерсон впереди, многорычажка сзади).
Экстерьер
На любителя, но рисовал машину Бертран Бах, автор дизайна Инсигнии, так что мне понравилось.
Интерьер
Руль, конечно, странный, зато регулируется по высоте и вылету, а на практике довольно удобный. Управление продублировано, есть сенсорное через мультимедиа, есть кнопки. Но почему-то кнопки на самую нужную зимой функцию, подогрев сидений, не хватило, и для включения нужно лезть в меню.
Сидения слегка ковшеобразные, с намеком на спорт. Есть масса электрорегулировок для водительского, но нет вентиляции. У пассажирского регулировки ручные. Задние не регулируются, но они и так удобные и просторные. При складывании образуют ровный пол.
Разглядывая багажник, долго гадал, почему по бокам не сделали ниш для омывайки и прочей мелочевки. Оказалось, сделали, но крышки с таким маленьким зазором, что разглядеть можно только случайно.
В итоге, машиной доволен. Помимо перемещения, она может подарить и радость от вождения. Единственный минус, по меркам китай-авто она недешева.
крути колесико в другую сторону и все будет по порядку: eco- normal-sport.